Четвертый компрессор стоит четвертый годЕще одну зиму компрессорная Лебяжинского аглоцеха
будет работать на пределе возможностей.

Действует сейчас один компрессор, второй агрегат в
резерве, третий – на ремонте.

   В 2010 году был закуплен еще один, четвертый компрессор, который
лебяжинцы долго ждали и, конечно, сделали все

возможное, чтобы скорее запустить
оборудование в работу. Ремонтники энергослужбы ЛАЦ залили фундамент,
смонтировали установку, произвели обвязку воздушных магистралей. Ещё В 2011
году были заказаны необходимые комплектующие для монтажа силового щита,
кабельных линий для управления компрессорной установкой. К 2013 году
окончательная комплектация завершилась. Но не тут-то было.

   Когда пришло время пригласить подрядчика для запуска агрегата,
специалисты действительно пришли, оценили объем и характер работ, но в итоге
они так и не начались. Вот как прокомментировал ситуацию заместитель главного
энергетика по электрочасти Евгений Рябков:

   – Осенью 2013 года мы составили проект договора, который отправили на
подпись подрядчику. Однако вторая сторона отказалась принимать условия,
указанные в договоре. Их не устроили сроки оплаты, оговоренные в нем.
90-дневный срок подрядчик потребовал сократить до 30-дневного. С нашей стороны
это оказалось невозможно, так что теперь нам приходится откладывать запуск
оборудования еще на несколько месяцев. Скорее всего, нам предстоит поиск нового
подрядчика. Надеюсь, мы решим вопрос запуска оборудования в первом или, в
крайнем случае, во втором квартале 2014 года.

   А пока установка не запущена, единственный компрессор, обеспечивающий
работу всего Лебяжинского аглоцеха, работает на износ. Он требует ремонта,
однако остановить его можно лишь в том случае, если будет запущен компрессор
№4. Разорвать замкнутый круг, скорее всего, не получится до весны. Но именно
сейчас, в морозы, цех особенно нуждается в дополнительных объемах воздуха. Руда
в вагонах поступает мороженая, для того, чтобы разбить и протолкнуть залипшую горную
массу, задействуются дополнительные пневмоинструменты.

   – Работа вагоноопрокидывателей, через которые поступает в переработку
большая часть рудного сырья, целиком зависит от исправности компрессора, –
рассказывает мастер по ремонту оборудования Лебяжинского аглоцеха Василий
Баркалов. – Если он при таких нагрузках, как сейчас, сломается, это приведет к
срыву подачи сырья, простою железнодорожных вагонов и, как ьследствие,
увеличению штрафных санкций.

   – Цена вопроса запуска в работу нового компрессора – около 135 тысяч
рублей, – говорит электрик цеха Сергей Цыпушкин. – Если учесть, что на закупку
компрессора и всех комплектующих уже было потрачено около одного миллиона
рублей, то эта оставшаяся сумма – не повод бросать почти завершенное дело. В бюджете
цеха на 2013 год были заложены средства на оплату услуг подрядчика, да и сам
подрядчик, с которым мы попытались заключить договор, на ВГОКе не новичок. Он
уже выполнял работы на комбинате, устраивали его и суммы, и сроки оплаты,
однако на этот раз что-то пошло не так. Сейчас для нас главное – как можно
быстрее решить вопрос с новым подрядчиком.

Елена ПЕШКОВА