Лето движется к зениту, а на лебяжинской промплощадке полным ходом идет ремонт железнодорожных путей.

Подрядная организация ООО «Трест СМР Урала» приступила к работе с 1 июня, и на данный момент отремонтировано уже три участка пути.

– Эти подрядчики работают у нас второй год, и общий язык мы находим, – комментирует начальник цеха пути Павел Карманов. – Но в прошлом году ребята смогли приступить к ремонту пути лишь в конце августа, а в октябре, когда начались заморозки, работу пришлось сворачивать. Успели за это время, конечно, немного – порядка 800 метров. Но все отремонтированные участки находятся в хорошем состоянии, и нам пока не приходится к ним возвращаться. В этом году ремонтные работы получилось начать оптимально – с 1 июня, с поставкой материалов пока тоже проблем нет, поэтому надеемся, что сезон будет результативным. Единственное, что тормозит ход ремонта, – это состояние нашей техники, необходимой для завоза и вывоза материалов на место производства работ.

Для начала подрядчики отремонтировали железнодорожный путь № 24 и № 38 на станции Погрузочная. Этот путь, построенный в 1980-х годах по инициативе Германа Турова в виде треугольника и реконструированный в 2015-м, имеет особое назначение.

– Он всегда использовался для технологических маневров, и сегодня, когда в активном пользовании остается все меньше железнодорожных путей, этот «треугольник» становится особенно значимым, – считает начальник цеха пути. – Во-первых, он позволяет разворачиваться локомотивам, дрезинам и другим железнодорожным машинам, чтобы обеспечить равномерный износ бандажей колесных пар. Во-вторых, 38-й путь востребован при ремонте и обслуживании локомотивов. И третий момент: сегодня у нас остался лишь один действующий путь к вагоноопрокидывателям – путь № 55, но и он требует постоянного поддержания и ремонта. А это значит, что мы, путейцы, нередко закрываем путь для проведения работ. И вот тогда движенцев выручает, пусть и не очень удобный, резервный путь № 38. Да и отремонтировать его проще, чем путь № 55, потому что 38-й значительно короче.

Рядом с «треугольником» находится и основной въезд на аглофабрику со стороны поста № 3, представляющий собой часть пути № 24. Этот въезд (порядка 100 погонных метров) подрядчики также отремонтировали.

– С учетом того, что въезд является продолжением пути № 19, который мы отремонтировали в прошлом году, можем порадоваться, что на сегодня вся железнодорожная цепочка от станции Рудная до аглоучастка полностью приведена в порядок, – подчеркивает Павел Карманов. – Именно по ней идут составы с готовой продукцией на пути ЕВРАЗ НТМК.

Третий отремонтированный подрядчиками участок – порядка 137 метров пути – не менее значим. Речь идет о пути № 66 на станции ЛОФ, вытяжке, на которой осуществляется вся маневровая работа на площадке.

Путейцы ВГОКа тоже не отдыхают. За первые месяцы сезона они успели отремонтировать пять стрелочных переводов: два – возле вагонного депо и по одному на станции Площадка, на пути № 55 возле гаражей размораживания и на станции Погрузочная, заменить 600 шпал на различных участках пути. По словам Павла Карманова, материалы на данный момент поступают в достаточном количестве, и ни о каких простоях говорить не приходится.

Юлия Григорьева.

Фото автора.