На прошлой неделе участники выездного оперативного совещания при генеральном директоре побывали на шахте «Естюнинская».
Совещание прошло в красном уголке. Начальник шахты Евгений Брыляков представил отчет о работе подразделения за пять месяцев 2024 года. По его словам, за отчетный период на «Естюнинской» проведено 29 внутренних и 14 внешних проверок участков шахты по охране труда и промышленной безопасности, в результате выявлено 189 нарушений, 25 нарушителей. Большая их часть связана с неудовлетворительным содержанием рабочих мест. При этом не выявлено ни одного случая нарушения кардинальных требований безопасности.
В 2024 году три человека прошли обучение на курсах, столько же повысили квалификацию, семь человек обучены новым профессиям.
Производственные показатели по горной массе за пять месяцев плюсовые – 225,7 тысячи тонн при плане 189,7 тысячи тонн. По содержанию железа в горной массе план тоже перевыполнен: 20,8 процента при плане 18 процентов. По добыче сырой руды фактический показатель – 219,9 тысяч тонн при плане 221. При этом себестоимость руды сократилась в среднем на 3,1 процента. План по проходке не выполнен: за пять месяцев пройдено 506 погонных метров вместо 900. Причины – неритмичная поставка взрывчатых веществ, бурового инструмента, запчастей, отвлечение специалистов на другие работы. По бурению взрывных скважин также наметилось отставание: вместо запланированных 14 581 погонного метра пробурено 12 787. Причина – неритмичная поставка бурового инструмента и запчастей. То же самое по крепежным работам: фактический показатель – 547 погонных метров при плане 645.
По словам Евгения Брылякова, среди задач, которые стоят перед шахтерами в ближайшее время, – замена 400 метров рельсового полотна на горизонте минус 240 метра. К первому августа предстоит вычистить водосборник, продолжить работу по проектированию системы аварийного водоснабжения, взять под контроль численность персонала и состояние оборудования. В настоящее время по некоторым основным профессиям наблюдается ощутимый недоштат, в связи с чем приходится переводить на буровые работы слесарей с поверхности и скреперистов, имеющих права машиниста буровой установки.
После отчета председателя цехового комитета Ольги Ухарской о работе профсоюзной организации участники совещания спустились на горизонт минус 240 метра. Начальник шахты организовал посещение электродепо, где благодаря стараниям шахтеров участка ВШТ № 4, и в первую очередь, электромеханика Ленара Хакимова, под руководством Владимира Мартынова внедрена система «Бережливое производство». В депо поддерживается чистота и порядок, необходимые для работы инструменты и оборудование хранятся в строго отведенных местах. Все пространство депо организовано таким образом, чтобы создать максимально удобные и безопасные условия для работы.
Следующим пунктом назначения стал участок техперевооружения. Участники совещания осмотрели огромные, пятиметровой высоты, выработки, оснащенные самозакрепляющейся анкерной крепью, взглянули на технику, которая в настоящее время заведена в пункт отстоя самоходного оборудования. По словам Евгения Брылякова, все агрегаты находятся в работоспособном состоянии и регулярно подвергаются техническому осмотру. Ведется работа по подготовке и обучению персонала для последующей работы на участке техперевооружения.
По дороге к участку видны следы недавних ремонтных работ – на горизонте ведется замена рельсового полотна: вместо старых Р-33 смонтированы новые, Р-50.
– В 2024 году нам необходимо заменить 400 метров рельсов и дойти до руддвора, – говорит Евгений Борисович. – Эту работу будем продолжать и в последующие два года, в общей сложности нам предстоит заменить полтора километра железнодорожных путей.
Следующим пунктом стал добычной участок – гости поднялись на скреперный полок и осмотрели добычное оборудование.
Подводя итоги встречи, генеральный директор Юрий Молоков отметил в качестве положительного результата от замены рельсов минимизацию сходов подвижного состава.
– В этом формате работу необходимо продолжать, – подчеркнул Юрий Михайлович. – При этом должен быть баланс в работе участка ВШТ – планомерная замена рельсового полотна должна сочетаться с обслуживанием и ремонтом старых путей, чтобы максимально исключить небезопасную работу машинистов электровоза при ликвидации сходов.
В числе замечаний – состояние ходового отделения, местами способное спровоцировать риск падения человека.
– Чистка ходового должна вестись в постоянном режиме, – отметил Юрий Молоков. – При этом есть и позитивные моменты – вдоль замененных рельсов проход отсыпан щебнем, в таких зонах идти комфортно и безопасно.
Многие участники встречи отметили, что совещание в таком формате получилось полезным и познавательным. Для некоторых из них это был первый опыт спуска в шахту.
Елена Пешкова.
Comments by ВГ