Грейферный мостовой кран № 22 был установлен на рудном складе Лебяжинского аглоцеха в 2004 году. В нынешнем году кран отмечает свое 20-летие, а подарком к юбилею стал его восстановительный ремонт.
Ремонт, в общем-то, оценивается как текущий, но если учесть, что вниманием кран обделен давно, то нынешний, довольно внушительный объем ремонтных работ можно назвать восстановительным. Кроме того, уже год как кран № 22 находится в простое.
– Остановить его пришлось в связи с износом подтележковых рельсов и колес тележки, выходом из строя редукторов механизма подъема и замыкания, – рассказывает заместитель начальника ЛАЦа по ТО и Р Айк Арутюнян. – Поскольку у нас нет ни лицензии на производство подобных ремонтных работ, ни достаточного количества ремонтного персонала, восстановлением крана занимается наш давнишний партнер – подрядная организация ООО «НПП Ресурс».
К ремонту подрядчики приступили 17 июня и до конца июля планируют справиться с заданием. За это время им необходимо произвести замену скатов тележки и подтележковых рельсов, барабанов и редукторов механизма подъема и замыкания, а также отремонтировать раму самой тележки.
А пока Лебяжинский аглоцех выходит из положения, отгружая сырье на рудном складе с помощью двух других мостовых кранов. Кран № 21 находится в эксплуатации более 20 лет, а кран № 9 – настоящий «динозавр» цеха. Он был установлен сразу после запуска фабрики – в январе 1961 года.
Неудивительно, что запуска в работу крана № 22 лебяжинцы ждут с нетерпением: практически все поступающее на Лебяжку сырье проходит через рудный склад, поэтому крановая техника там невостребованной не остается.
Юлия Григорьева.
Comments by ВГ