Рассказывая о новостях Лебяжинского аглоцеха, первым делом стоит отметить ударную работу подразделения в апреле. Получив задание на производство 100 000 тонн железофлюса, агломератчики сразу нацелились на выполнение внушительного плана. Однако подкачали коллеги с НТМК.

– В последние трое суток апреля нам пришлось работать в рваном режиме в связи с отсутствием порожних хопперов, – комментирует начальник ЛАЦа Евгений Комаров. – Из-за этого простоя и не смогли выполнить план. Хотя поработали, я считаю, хорошо: недовыполнение составило всего 1 683 тонны.

Проблемы смежников постоянно сказываются на работе аглоцеха: то ПЖТ из-за нехватки персонала локомотивом не может обеспечить, то НТМК вовремя порожняк не предоставит. Однако в последнее время все актуальнее становятся и собственные проблемы агломератчиков – состояние оборудования и сооружений требует серьезных вложений. Можно сказать, что в мае эти проблемы начинают постепенно решаться.

– С ИП Юшков был заключен договор на ремонт галереи № 35 112-го конвейера, – рассказывает главный инженер ЛАЦа Александр Седышев. – Надеемся, с июня подрядчики приступят к работе. Задача перед ними стоит непростая – сдать галерею к концу летнего сезона под ключ. Иначе третью зиму работающий под открытым небом конвейер не выдержит. Параллельно решается вопрос о ремонте корпуса смесительных бункеров, где находится 126-й конвейер, по нему идет подача известняка на агломашины. После того как найдем для выполнения этой работы подрядчика, планируем предложить ему и дополнительный объем – ремонт перегрузочного узла № 11, крыши машинного зала рудоразмораживающих установок и крыши компрессорной. Данные сооружения необходимо привести в порядок в течение текущего летнего сезона.

Среди других планов Александр Седышев выделил также ремонт мостового крана № 22, карьерного экскаватора № 110 и замену зажигательного горна на агломашине № 4:

– Запчасти для ремонта крана мы уже заказали, ожидаем их поставку в цех в середине июня. Решился и вопрос о том, кто будет производить данный ремонт. Сложность заключается в том, что при ремонте крана необходима лицензия для проведения подобных работ. То есть, самостоятельно выполнить такой ремонт мы не имеем права, его будет производить подрядная организация «Ресурс». Кран остро необходим, тем более сейчас, когда начался сезон отгрузки ивановских шламов и цех приступает к опытно-промышленным испытаниям по обжигу серпентинита. Для ремонта экскаватора мы подали заявку на выделение средств в размере порядка 500 тысяч рублей для закупа запчастей и ремонта механизма напора. Запчасти уже поступили на склад, так что в ближайшее время приступим к ремонту. Горн для агломашины тоже заказан, однако срок его изготовления составляет три месяца, то есть в цех он поступит не раньше августа. При этом нынешний горн четвертой агломашины находится в аварийном состоянии, в связи с чем нам была одобрена заявка на закуп необходимых запчастей. Надеемся, что руководство комбината будет с пониманием откликаться на все наши заявки, потому что работать мы хотим.

Конечно, все эти планы – лишь капля в море необходимого. Но капля, как известно, камень точит. Даже планово-предупредительные ремонты, выполняемые в срок и в полном объеме, способны постепенно разрушить камень преткновения аглоцеха – ненадлежащее состояние оборудования. На прошлой неделе с 14 по 17 мая состоялся один из таких ремонтов. Объем вроде невелик – замена лент на 110, 78 и 116 конвейерах, а также ремонт перегрузочного узла со 108 конвейера на новый смеситель, – но и это – шаг навстречу новым тоннам агломерата.

– Новым лентам мы всегда рады, – комментирует начальник аглоучастка Алексей Курбатов. –Конвейеры приводим в порядок собственными силами. А вот ремонт перегрузочного узла взяла на себя бригада из ВОЦа. Это первый опыт нашего сотрудничества. Надеюсь, он будет удачным.

В целом, можно сказать, что финансирование Лебяжинского аглоцеха сдвинулось с мертвой точки, и в подразделении это сразу оценили. Проблем у агломератчиков накопилось достаточно, неудивительно, что они хотят решить их по максимуму.

– У нас, например, нет резервной молотковой дробилки для дробления известняка, – перечисляет старший мастер аглоучастка Руслан Гильфанов. – Ремонта требуют стационарные и перекидные желоба на выгрузке агломерата. Ну, и вопрос с отоплением надо решать. От того, будет ли тепло в цехе следующей зимой, зависит и состояние сооружений и оборудования. А работать мы и правда хотим.

Юлия Григорьева.

Фото автора.