В апреле в Высокогорском обогатительном цехе был остановлен на межсезонные ремонтные работы комплекс сушки концентрата.
Это уже третий по счету зимний сезон, который он отработал. Как отмечают специалисты, с каждым годом комплекс функционирует все более слаженно. Поначалу диссонанс в работе оборудования создавал массу проблем.
– Сейчас нам удалось «подружить» агрегаты между собой так, чтобы комплекс сушки действовал именно как комплекс, – говорит старший мастер участка мокрого обогащения Сергей Баранов. – Но все то, чего мы достигли, нам приходилось осваивать методом проб и ошибок. В самом начале, три года назад к нам приезжали москвичи – представители поставщика оборудования, рассказали, как настраивать сушильные барабаны, проводить техобслуживание. И на этом все. Дальше мы сами постепенно справлялись с трудностями. Сейчас нам помогают специалисты ЦТА, а также энергослужба ВОЦа и лично электрик УМО Алексей Клименко, механики Дмитрий Повышев, Кирилл Козлов.
По мнению Сергея Баранова, персонал участка мокрого обогащения, занимающийся обслуживанием сушки, можно условно поделить на два поколения. Первое, довольно хорошо обученное, почти все рассчиталось. Их можно понять: они застали не лучшие времена, когда приходилось работать в тяжелых условиях, нести ответственность за оборудование, которое еще не до конца было изучено, а экономическая ситуация на комбинате была нестабильной, что сказывалось, в первую очередь, на снабжении ТМЦ. Им на смену пришло второе поколение профессионалов, почти все они с участка мокрого обогащения. Среди них Василий Трифонов, некогда работавший экономистом на шахте «Естюнинская», затем в ВОЦе. Последние два года он, кардинально сменив сферу деятельности, трудится мастером производственного участка, занимается обслуживанием комплекса сушки концентрата.
– В мои обязанности входит следить за оборудованием, вовремя замечать отклонения от нормы параметров температуры, давления, влаги и принимать меры, – рассказывает Василий Трифонов. – Каждый год приносит нам новые задачи, которые мы учимся решать. Вот, к примеру, в прошлом году была проблема с дымососами и сиотами, но в этом году мы научились предотвращать эту беду.
– В 2023 году мы столкнулись с налипанием концентрата на рабочие колеса дымососов, что приводило к их разбалансировке, повышенной вибрации и последующему разрушению подшипников вала колеса и рамы дымососа, – поясняет Сергей Баранов. – Происходило это из-за двухступенчатой очистки газа – сухой и мокрой. Вторая стадия очистки газа, проходящего через сиоты для осаждения металлической пыли, как раз и служила причиной налипания влажного концентрата на рабочие поверхности дымососа. По этой причине было зафиксировано 770 часов простоев дымососов. В этом году мы решили добавлять больше воды в зону рабочего колеса для лучшего промывания механизма. Эксперимент сработал – простои существенно сократились и составили всего 23 часа. Впрочем, и производственный план нынче у нас был меньше, чем раньше, так что мы могли работать в щадящем режиме – только одним барабаном.
Сразу после вывода комплекса сушки в межсезонный период работники УМО начали производить уборку помещения теплого склада.
– Это, кстати, еще одна проблема – на сушке не предусмотрена механизированная уборка, гидроуборка, как на МОФе, мы все делаем вручную: вычищаем лопатой и таскаем сами, поскольку здесь нет даже площадки, чтобы подъехать крану. После этой работы начнется ревизия оборудования, замена манжет подшипников дымососов, наплавка изношенных частей колеса, балансировка, сварка сухих циклонов. Будем ставить заплатки на участки корпусов, изношенные абразивом, заниматься утеплением склада. Всю работу будем выполнять силами участка мокрого обогащения и, возможно, ремкуста цеха.
Елена Пешкова.
Фото автора.
Comments by ВГ