На шахте «Естюнинская» прошло несколько планово-предупредительных ремонтов.

В начале марта в стволе шахты произведена частичная замена футеровки правого скипа. По словам главного механика Алексея Фучкина, этот технический объект и участок – наиболее уязвимы, поскольку постоянно подвергаются истиранию горной массой.

– Воздействие абразива на футеровочный материал скипа неизбежно сопровождает добычной процесс, – говорит Алексей Витальевич. – Он полностью приходит в негодность за считанные дни. Так что обеспечивать себя листовым металлом для восстановления его целостности – наша постоянная задача. Как правило, во вторичное употребление идет металл со старых скреперных полков в отработанных камерах. Шахтеры крепежного участка № 8 регулярно проводят оценку состояния таких шахтных строений и забирают еще годный материал.

По словам Алексея Фучкина, восстановление футеровки скипа – это рядовой ремонт, который случается каждые выходные. Кроме этого, в дозаторной шахты прошел еще один ППР, касающийся восстановления металлоконструкций узла бокового перемещения доз. На нем также произвели замену рельсовой футеровки силами ремонтной службы подъема подземного участка ВШТ № 4.

– Работники демонтировали старые рельсы на вышележащих горизонтах и транспортировали их в дозаторную, – рассказал Алексей Витальевич. – Футеровка из рельсового полотна – очень прочная, к тому же в ситуации ограниченного финансирования использовать вторичное сырье для нас единственный выход. Если пренебрегать такими вещами, как изношенная футеровка, и не восстанавливать ее своевременно, мы получим брешь в самих агрегатах, которые она защищает. Без нее они подвергнутся агрессивному воздействию падающей на них горной массы. Конечно, использовать металл вторично – это очень трудозатратно и отнимает много времени на поиск подходящего материала, его транспортировку и подготовку к ремонту. Однако выбора у нас нет.

Еще один ремонт коснулся паллет полотна питателя дробилки.

– В сентябре 2024 года у нас запланирован капремонт по замене полотна питателя щековой дробилки СМД-118.1 и вал-звездочки питателя, – поясняет главный механик. – Однако чтобы безаварийно дожить до осени, мы должны вставать на ППР, в ходе которых навариваем своего рода металлические заплатки на полотно. Где берем материал для таких ремонтов, вы уже знаете. Надеюсь, к сентябрю получим запчасти и проведем капремонт в отведенные даты. Срок эксплуатации нового полотна питателя – четыре года.

Елена Пешкова.