Новый год шахта «Южная» начала так же, как и закончила предыдущий, – антирекордом. Выдача руды на-гора в декабре 2023 и январе 2024 не дотянула до 80 000 тонн.
Причиной тому – целый клубок проблем, среди которых состояние откаточных путей, нехватка рабочих кадров, аварийные простои оборудования, зависание горной массы в дозаторной. Вишенкой на торте стала остановка работы клетьевой машины ствола «Южная-2».
24 декабря вышел из строя ротор синхронного электродвигателя преобразовательного агрегата клетьевой шахтной подъемной машины МК 3,25х4 ствола шахты «Южная-2».
– Ремонт преобразовательного агрегата, в том числе данного ротора, был запланирован еще на прошлый год, – комментирует главный энергетик шахты «Южная» Олег Приходько. – Тогда средств на это не нашлось, мы заявили это оборудование в титул капитальных ремонтов на нынешний год, но ротор до ремонта не дотянул – вышел из строя. Уже в течение следующих пары дней преобразовательный агрегат был разобран, ротор демонтирован и отправлен на ремонт в ООО «Промэлектросервис» (г. Асбест). Почти месяц он находился в ремонте, 26 января мы получили ротор обратно, а 31-го, после монтажа и проведения высоковольтных испытаний и измерений сопротивления изоляции, включили его в работу.
Этот месяц служба главного энергетика шахты провела результативно – воспользовавшись остановкой преобразовательного агрегата, электрослесари смогли его разобрать и провести полную ревизию.
– Осмотр показал вполне достойное состояние остального электрооборудования, но жаль, конечно, что ревизию пришлось ограничить чисткой, покраской и протяжкой болтовых и контактных соединений, – продолжает Олег Приходько. – И раз уж занялись ревизией, осмотрели и все подъемные двигатели, вскрыли шинопроводы для проверки изоляции, подшабрили подшипники, устраняя мелкие дефекты.
Но простой ствола, затянувшийся на целый месяц, не мог не повлиять на производственные показатели.
– Не могу сказать, что это было основной причиной отставания «Южной» в январе, но в то же время остановка клети, в которой мы перевозим все крупногабаритные грузы, ударила по всем направлениям работы, – уверен начальник шахты Владилен Аксенов. – Все материалы приходилось опускать вручную на людском подъеме ствола «Южная-1». Естественно, что никаких габаритных грузов в этот период на горизонты не опускалось, в связи с чем и возникли затруднения – пришлось остановить часть работ по креплению выработок. Даже спуск каната для замены на лебедках для скрепирования горной массы превратился в сложное мероприятие. Но сейчас мы уже вернулись к нормальному режиму, возобновлены работы по креплению на горизонте минус 240 метра, строительство новых полков, подготовка к эксплуатации блока № 16.
Кстати, для строительства полков «Южная» ожидает крупную поставку материалов, благо, теперь есть на чем их спускать. Да и в целом, ситуация на шахте нормализуется.
– В первых числах февраля на дробильно-обогатительном участке прошел ремонт дробилки КСД-2200 № 25 с заменой дробящего конуса и конической втулки, а 10-11 февраля будем заниматься дробилкой КМД-2200 № 45 – заменим бронь на конусе и конической втулке, – перечисляет Владлен Аксенов. – Кроме того, возобновляются работы по установке и подключению новой дробилки Sandvik № 35, во всяком случае, заявку на закуп необходимых материалов мы уже подали. Новый генеральный директор активно поддерживает и продвигает этот проект, поэтому я уверен, что в нынешнем году дело будет доведено до финала. Есть и другие хорошие новости, связанные с фабрикой. Так, силами подрядной организации мы установили шесть дополнительных регистров отопления в корпусе сухой магнитной сепарации ДОУ, что существенно сократит аварийные простои из-за заморозки желобов сепарации в зимний период. Своими силами мы восстанавливаем сейчас и калориферную этого же корпуса. Радуют нас и «подарки» «Магнетитовой». Мы получили от коллег уже порядка 18 вагонеток ВГ-4,5, которые очень пригодятся для добычи горной массы, тем более что наш парк вагонеток оставляет желать лучшего. Скоро нам удастся усилить и парк электровозов благодаря еще одному локомотиву, который также отдает «Магнетитовая». Ну и нельзя не сказать, что кадровая проблема на «Южной» тоже решается в основном за счет «Магнетитовой»: сегодня шесть инженерно-технических работников шахты, включая меня, – выходцы с «Магнетитовой».
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ