Перед самыми новогодними праздниками, когда на Среднем Урале прочно обосновался циклон с обильными снегопадами, непросто пришлось всем коммунальным службам.
Особенно «жаркие» деньки в эту студеную пору поджидали ПЖТ: на уборку путей и стрелочных переводов были брошены все силы подразделения. По приказу директора по производству в рамках снегоборьбы в помощь путейцам был также организован выезд почти двух десятков работников управления комбината на станцию Площадка.
– Эта территория закреплена за управлением комбината, и в случае необходимости АХО организует бригаду для расчистки путей от снега, – комментирует начальник АХО Надежда Девятова. – В последний раз такие меры по снегоборьбе принимались в январе 2017 года. Затем несколько лет мы не сталкивались с обильными снегопадами, поэтому необходимость в помощи путейцам не возникала. Но 2023 год выдался очень снежным, так что на снегоборьбу пришлось дважды собирать бригаду – в марте и декабре. Автоцех предоставил автобус для доставки работников от рудоуправления на станцию и обратно. Всем участникам были выданы костюмы, сигнальные жилеты, каски и весь необходимый инвентарь для уборки снега.
Станция Площадка – это место, где происходит передача составов ВГОКа на РЖД.
– Это проблемный участок, и в непогоду нам приходится работать в очень сложных условиях, – говорит приемо-сдатчик груза и багажа ОАО «РЖД» Ольга Вырупаева. – Составы приходят по 45, а то и 65 вагонов. И мы поутру идем вдоль состава, застревая в снегу: накануне он валил не переставая. А деваться некуда – нам нужно дойти до машиниста и отнести ему пакет документов, а по пути под каждый люк заглянуть, осмотреть хребтовую балку, чтобы не оказалось на ней налипшего груза, и в целом оценить состояние каждого вагона.
Помощь участников снегоборьбы оказалась как нельзя кстати. Бригада управленцев прошла целевой инструктаж и взялась за лопаты: работы хватит каждому. Рабочий десант состоит из начальников, главных специалистов отделов. Сегодня они все – специалисты по снегоборьбе, в их руках – работоспособность и безопасность функционирования станции Площадка.
– От снежного покрова предстоит расчистить значительный участок железной дороги в районе станции, – поясняет начальник участка производства путевого хозяйства ПЖТ Алексей Вдовин. – В первую очередь необходимо освободить от снега стрелочные переводы – управление ими производится в автоматическом режиме. А после перерыва на обед можно браться и за уборку путей.
Алексей Георгиевич вместе с монтером пути Александром Болотовым следят за безопасностью работы на железнодорожных путях. Они снабжены сигнальными флажками и рациями – принимают оповещения о приближающихся составах.
– В этом году мне нередко приходилось обеспечивать чистку путей от снега, – отмечает Александр Болотов. – Весной частенько пути утопают в сугробах, при этом особенно страдает ЛЖР – Лебяжинский район. Техника в таких условиях не справляется, ведь у нас в наличии всего одна щетка на весь ЛЖР, да и та сейчас на ремонте. Деваться некуда – приходится убирать вручную по несколько раз в неделю. На этой неделе постоянно выходим в 12-часовую смену, чтобы обеспечить проходимость железнодорожных путей. Ночь отбегаем – а утром опять снегопад зарядит. И все труды насмарку. Если бы щетка была в рабочем состоянии, таких проблем бы не возникло.
По словам Александра Болотова, в таких условиях приоритеты расставляются в пользу централизованных стрелочных переводов – управление ими производится при помощи пульта, поэтому их расчистка ведется в первую очередь. Ими и занялась бригада, прибывшая из управления комбината, сразу после прохождения инструктажа.
– В прошлом году я тоже участвовал в уборке снега, правда, на территории рудоуправления, – рассказал участник субботника Константин Пеганов, специалист по сопровождению прикладных систем Дирекции по информационным технологиям. – На промплощадке же работаю впервые. Я не против сменить обстановку и провести рабочее время на свежем воздухе, к тому же нас не так уж часто просят о помощи. Снег только что выпал, он неспрессованный, легкий: такая работа только в радость, и вряд ли кто-то сегодня здесь надорвется. Я сам – автомобилист, и понимаю, насколько важно то, что мы делаем. В период снегопада с трудом удается выехать из двора на проезжую часть, на автодороге же неизбежно попадаешь в пробки, теряешь много времени впустую. Но тем не менее, я все равно сажусь за руль – какая бы погода ни была. Машинист электровоза – в той же ситуации: на своем рабочем месте в любую погоду. Так что у нас просто нет выбора – нужно помочь, чтобы поезда получили выход на линию РЖД.
Специалист отдела обслуживания рабочих мест ДИТа Захар Коровин тоже участвует в снегоуборке – для него это хороший повод сменить обстановку. Рад помочь и Владимир Цыганков, ведущий инспектор отдела охраны и режима Дирекции по корпоративной защите:
– Физический труд для меня привычен – без него не обходится ни один выходной, проведенный с семьей в саду. Участие в субботнике на ВГОКе всегда в радость – в районе рудоуправления тоже периодически приходится приводить территорию в порядок. Но сейчас, конечно, важнее помочь предприятию железнодорожного транспорта. Хорошо, что сегодня с утра снегопад прекратился – есть надежда, что наши труды не пропадут впустую, и пути будут в порядке хотя бы какое-то время после нашего отъезда.
Елена Пешкова.
Фото автора.
Comments by ВГ