Уже более 20 лет в ПЖТ ВГОКа трудится диспетчер маневровый Ольга Ерохина. В этом году она стала лучшей по профессии, на работу идет с удовольствием, хотя никогда не предполагала, что свяжет свою жизнь с железной дорогой.
– В школе я хотела стать юристом, даже готовилась к этому, – рассказывает Ольга Алексеевна. – Но начались 1990-е, обучение по этой специальности везде стало платным. А мне хотелось, наоборот, быстрее начать зарабатывать самой, получить финансовую самостоятельность. Поэтому, когда мама предложила мне работу в детском саду, причем не воспитателем, а дворником, я согласилась. В другие места меня просто не брали, потому что еще не исполнилось 18 лет. Потом окончила курсы на кассира-операциониста и устроилась работать в магазин. А образование я получила уже позже – поступила на заочное обучение в торговый техникум на специальность «Менеджер по кадрам». Потом была частная пекарня. Когда дела там пошли плохо, свекор, который всю жизнь работал в службе СЦБ ПЖТ, предложил мне перебраться на ВГОК.
В 2001 году Ольга устроилась в ПЖТ дежурным стрелочного поста.
– Работа была несложной, но я осознавала всю возложенную на меня ответственность. Возможно, даже преувеличивала ее уровень, потому что воспитана была еще в советских традициях: не дай бог, стрелку порежешь. По несколько раз все перепроверяла, а стрелки тогда ручными были, не то, что сейчас. Потом мне понравилась и сама работа, и стабильность, которую давало большое предприятие, и дружный коллектив. ВГОК работал как отлично отлаженный механизм. Меня все устраивало, и, возможно, я так и сидела бы на месте дежурного стрелочного поста, если бы эти посты не начали ликвидировать.
И Ольге Ерохиной опять пришлось учиться. В этот раз на оператора поста централизации. На станции Центральная установили компьютеры, операторы познакомились со всеми программами. Надо сказать, что рабочее место оператора находилось в одном кабинете с диспетчером маневровым, и Ольга могла наблюдать его работу. Обязанности диспетчера казались недосягаемой высотой – все нюансы железнодорожного движения надо держать в голове, контактировать с локомотивными бригадами, другими станциями и цехами, а самое главное – серьезный уровень ответственности. Но именно ответственность Ольги стала тем качеством, за которое ее оценили коллеги и предложили пройти стажировку на маневрового диспетчера.
– Поначалу я очень боялась, думала, что не справлюсь – не смогу организовать безостановочный процесс. Но сейчас уже полностью освоилась и очень полюбила эту работу. Раньше, конечно, и объем работы был больше, и локомотивов, и бригад, но и сейчас работы предостаточно, тем более что задачи в последнее время усложнились: надо обеспечить производственные перевозки недостаточным парком локомотивов. Крутимся как можем, и я считаю, справляемся. Бригады у нас очень хорошие – столько лет я с ними в одной смене работаю, поэтому контакт отличный, всегда навстречу люди идут.
– Ольгу Алексеевну в коллективе уважают, потому что человек она боевой, умеет добиваться поставленных целей, – считает начальник Обогатительного района ПЖТ Сергей Боровский. – Перед трудностями никогда не отступает, сделает все возможное, чтобы производственные задачи выполнялись без промедлений. Добросовестный, инициативный и неленивый работник. Пожалуй, инициативность – ее главная отличительная черта. Ольга Ерохина может принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность за них. Например, не дожидаясь указки начальника, организовать ликвидацию схода подвижного состава. Надежный диспетчер.
Станция Центральная, которой управляет Ольга, полностью централизована, то есть диспетчер маневровый обслуживает ее самостоятельно, должность оператора поста централизации упразднили несколько лет назад:
– Могу на компьютере любую стрелку перевести, принимаю с Горы Высокой локомотив и полностью выстраиваю для него маршрут на экране, – показывает Ольга Алексеевна. – Состав прибыл, заехал на станцию, и я его вижу на экране, созваниваюсь с погрузкой и отправляю маршрут дальше. Очень удобно, и все видно – где едут, как едут.
Это похоже на компьютерную игру, только вот когда представишь, что все эти обозначения на экране – огромные локомотивы с живыми людьми, становится и страшно, и еще более интересно. Но Ольга Ерохина с удовольствием управляет этим сложным хозяйством. А иногда «пользуется служебным положением», чтобы помочь мужу Алексею Ерохину, который уже более 30 лет работает в цехе пути.
– Неужели я родному человеку навстречу не пойду, – смеется Ольга. – Конечно, все по запросу цеха пути предоставлю. Он – бригадир, поэтому если надо сход устранить, мы с ним по телефону все быстренько решаем. Очень комфортно работать, когда можно без проблем совместные действия согласовать. Мы работаем с мужем в одной смене, поэтому практически не расстаемся ни дома, ни на работе. Разговоры о производстве у нас не иссякают. И отношения наши со временем все больше крепнут. Теперь, когда дети выросли, разногласий почти не осталось. С годами мы стали лучше понимать друг друга, проявлять больше терпимости и чувствуем друг друга уже с полувзгляда. Всеми делами вместе занимаемся, даже на рыбалку вместе ездим. И работа, конечно, очень нас объединяет – общее дело делаем.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ