О кошках мы писали уже не раз, что, впрочем, неудивительно. Кошка – не только самое популярное животное на планете, но и одно из самых распространенных.
Сосчитать их, наверное, невозможно, но тем не менее интернет предоставляет информацию о том, что домашних кошек на земле насчитывается более 400 миллионов. Россия занимает третье место по числу этого мурлыкающего населения. Первое место – у США, на втором – Китай. В России, по данным разных статистических организаций – зарубежного географического сервиса «World Atlas» и ВЦИОМ, проживает от 13 до 30 миллионов кошек. Хозяином двух из них является заместитель начальника цеха эксплуатации ПЖТ Владимир Кашкур.
Владимир Петрович родился в Серове, в 2005 году перебрался в Нижний Тагил, но о родине никогда не забывал – практически на каждые выходные возвращался в родную вотчину в гости к сыну. Именно там, в Серове, в 2009 году он и подобрал одну из своих кошек.
– Это было в новогодние праздники, – рассказывает Владимир Кашкур. – Стояли морозы, и мы с женой, проходя мимо одной из машин, увидели сидящую под ней персидскую кошку. Попытались пристроить ее в подъезд, чтобы не замерзла. Но она в подъезде сидеть отказалась, пошла за нами по пятам. Две остановки бежала, не отставая. Делать нечего – пришлось взять с собой.
Назвали новогодний подарок Марией. На тот момент ей было около года. Кошка оказалась не особенно общительной, живет в семье обособленно: я вас не трогаю, и вы ко мне не лезьте. Но свои ритуалы, как и у всех кошачьих, у Маши тоже есть. Она, например, обожает чистую, только что налитую воду.
– По нескольку раз просит, чтобы я поменял ей воду в миске. И вообще воду любит – купается с удовольствием, из-под крана пьет.
Выбрав Владимира Петровича своим хозяином, Мария всячески выражает ему свою благодарность за то, что подобрал в тот морозный день: ждет его с работы, ест из его рук, спит тоже вместе с хозяином. А если его дома нет, демонстративно отворачивается носом к стене – остальные домочадцы ее не интересуют.
Сейчас это уже пожилая кошка – 14 лет она живет в семье Кашкур. Несколько лет назад у нее появилась подружка: котенка от своей шотландской прямоухой Евы родителям подарил старший сын. Новую усатую девочку назвали Дусей.
– Эта кошка очень игривая, буквально, цирковая – номера с ней показывать можно, – уверен Владимир Кашкур. – Она в качестве любимого человека выбрала младшего сына, не отходит от него и соглашается с ним на любые трюки: прыгает, например, через ногу, играет в футбол различными силиконовыми шарами, реагирует на все его слова, и такое ощущение, что прекрасно понимает их смысл. Носится как ветер по комнатам, а Маша только наблюдает за этим молодым задором. Общий язык кошки нашли: не конфликтуют, а когда остаются дома одни, даже спят вместе, еду друг у друга не отбирают. Обе они породистые, поэтому, возможно, отличаются интеллигентным поведением.
Надо сказать, что Маша и Дуся – лишь две кошки в череде хвостатых питомцев, которых в семье Кашкур держали всегда. Владимир Петрович не выражает ярко своих эмоций и петь оду кошкам не готов. Но некоторые факты говорят сами за себя:
– Сколько я живу, столько со мной и живут кошки. В детстве я с ними жил и в сознательном возрасте всегда держал, и у сына старшего сейчас две кошки. Кто однажды обзавелся этим животным, уже не может без него обходиться. Временами кошки раздражают, регулярно показывают свой независимый характер, но и радости приносят очень много и заскучать своим хозяевам не дают.
Юлия Григорьева.
Фото из семейного архива Владимира Кашкур.
Comments by ВГ