6 августа – День железнодорожника
Профессиональный праздник дружный коллектив цеха пути встречает ударным трудом и важными новостями.
Новость первая – долгожданная
Завершен ремонт АГВ-655 – автомотрисы грузовой, монтажно-восстановительной.
Можно сказать, что на долгом веку автомотрисы, выпущенной в 1977 году, это всего второй серьезный ремонт.
– В начале 2000-х мы отправляли ее в Санкт-Петербург, где специализированная организация производила замену шасси и дизеля, – рассказывает начальник участка механизации Дмитрий Гунин. – В этом году автомотриса вновь попала в руки специалистов – ремонт провел инженерно-технический центр. На этот раз восстановительные работы были сконцентрированы на вышке и крановой установке. Была проведена полная замена металлоконструкций, ремонт гидравлики подъемника вышки, ремонт всей гидросистемы крана, в которой износились запорные клапаны. Они ремонту уже не подлежали, как и многие другие запчасти. Гидрораспределители были также максимально изношены. Плюс отревизировали гидроцилиндры с заменой внутренних деталей. По ходу работ возникало много различных нюансов, которые мы корректировали совместно с подрядчиками. В итоге все запланированное удалось выполнить в полном объеме. Это, конечно, не капитальный ремонт, но он – очень существенный. Все навесное оборудование автомотрисы, которое находилось в нерабочем состоянии, привели в порядок.
Естественно, что закуп запчастей и оплата услуг подрядчиков, вылились в кругленькую сумму. Впрочем, железнодорожники – народ экономный, поэтому стоимость дорогостоящего ремонта удалось снизить до полутора миллионов рублей.
– Испытания вышки и крановой установки успешно пройдены, главный специалист по производственному контролю за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений Сергей Васильевич Шляпников машину принял, – комментирует начальник цеха пути Павел Карманов. – Сейчас уже подана заявка в органы Ростехнадзора, а значит, совсем скоро автомотриса пройдет повторные испытания в присутствии представителя этой организации. Надеемся, что ко Дню железнодорожника этот вопрос решится, после чего специалисты инженерно-технического центра проведут промышленную экспертизу и АГВ сможет выехать на пути ВГОКа в полной боевой готовности.
Этого ремонта путейцы и руководство ПЖТ добивались долго. Объяснение простое – автомотрису можно назвать стратегической машиной предприятия.
– Она ежедневно задействована в работе полную смену, – утверждает Дмитрий Гунин. – Служба энергоснабжения без нее как без рук, потому что осматривать и обслуживать контактную сеть необходимо постоянно. Ее неисправность выливается в дополнительные финансовые затраты и потери производства. Поэтому прошедший ремонт АГВ сложно переоценить.
Новость вторая – штатная
Впрочем, в цехе пути практически любую машину можно назвать стратегической. К примеру, как обойтись зимой без путеочистительных щеток? Прошедшая зима показала, что такую практику продуктивной не назовешь, поэтому уже сейчас механики приводят в порядок ДЭПМ-7.
– Мы заранее включили в заявку приобретение для этой машины нового редуктора поворота и двигателя в сборе с постелью. Именно этот узел на ДЭПМ-7 максимально изношен, – продолжает Дмитрий Владимирович. – Уже получили запчасти и сейчас завершаем их установку. Вторая наша путеочистительная машина – Щ-2 – требует перемотки сгоревшего двигателя.
Еще одна стратегическая машина – железнодорожный кран – тоже с обновкой: для него поступил новый редуктор. Закупать его пришлось в связи с несчастьем соседей.
– Когда в ВОЦе вышел из строя дозаторный кран, мы были вынуждены поделиться редуктором со своего крана, – рассказывает Дмитрий Гунин. – Конечно, это не дело – разбирать исправную технику, рабочую единицу. К тому же вес редуктора составляет около тонны, а чтобы добраться до него, надо снять еще ряд узлов и агрегатов. Потом, когда поступил новый редуктор, мы довольно долго занимались установкой этого габаритного узла. Но каждый из нас понимает, что ни ремонт, ни демонтаж железнодорожных путей без крана производить невозможно.
Хотелось бы сказать, что сейчас железнодорожный кран исправен, но тут он встал на аварийный ремонт. Сборная бригада электромонтеров занимается диагностикой поломки. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Дмитрий Цхай колдует над краном.
– С электрочастью проблемы, – поясняет Дмитрий Николаевич. – Двигатели отказываются работать, автоматику вышибает. Защита срабатывает, и кран не едет. Но вроде определился с поломкой. Сейчас еще придет Жоржич помогать. Он тут самый знаменитый специалист. Думаю, сегодня-завтра отремонтируем.
Жоржич – это Сергей Жоржевич Шелудяков, электромонтер службы энергоснабжения. Специалист действительно первоклассный – более 50 лет на ВГОКе. А вот Дмитрий Цхай пришел в цех пути с РЖД совсем недавно.
– Но как же нам с ним повезло! – не нарадуется Дмитрий Гунин. – Предыдущий наш электромонтер Юрий Александрович Будеев вышел на пенсию, и мы боялись, что вместо него придется принять новичка, которого надо будет за руку водить и всему учить. А тут – отличный специалист, который прекрасно разбирается в железнодорожной технике! Сразу начал работать и в коллектив быстро влился, как будто всегда тут был.
Павел Карманов на двух электромонтеров буквально запрещает дышать: «Пусть работают, не мешайте». Оно и понятно – кран путейцам нужен позарез. Особенно если принять во внимание огромный фронт работы, внезапно свалившийся на их головы.
Новость третья – неожиданная
Новое задание заключается в демонтаже железнодорожного перегона на склад взрывчатых веществ. Этот путь уже довольно давно не используется для перевозок, зато регулярно привлекает внимание расхитителей. В итоге руководство комбината приняло решение о демонтаже железнодорожного полотна с последующим повторным использованием материалов. Около трех километров рельсов Р-50 достанутся шахтерам «Естюнинской», рельсы Р-65 и железнодорожные звенья будут использоваться для дальнейших ремонтов цехом пути. Разобрать путейцам необходимо более семи километров полотна, а это при условии солидного недоштата в цехе – грандиозный объем.
– Причем выполнить задание нам надо до первых заморозков, то есть до ноября, – подчеркивает Павел Карманов. – Пока мы набрали хороший темп. Можно сказать, идем в графике: к демонтажу приступили 7 июля и менее чем за месяц успели разобрать два километра пути. Кран, конечно, нас подвел. Уже несколько дней стоит в ремонте, но мы в это время не простаиваем – пока демонтируем рельсы и подкладки, работаем с использованием дрезин. Но скоро доберемся до железнодорожных звеньев, и тут без крана уже не обойтись. Помимо наших путейцев, в работе принимают участие и дополнительные силы: двух человек нам в помощь выделил начальник вагонного цеха Сергей Николаевич Уваров, для маневров и передвижения крана используется тепловоз подрядчиков. Ежедневно бригада на этом участке составляет от шести до восьми человек, причем это одни и те же люди. Они и демонтируют рельсы, и разбирают их потом на звеносборке, сортируют и складируют материалы. Нам еще повезло, что у машиниста АГВ Алексея Якушева есть корочки электрогазосварщика, потому что объем металлолома, который поступает на звеносборку – очень солидный, и его надо успевать «пережевывать», а наш электрогазосварщик ежедневно занят на демонтаже или на ремонте путей.
Кстати, поддерживающие ремонты и вырезку кустарника никто не отменял – содержание железнодорожных путей остается главной задачей цеха пути. Делать это при отсутствии материалов очень непросто. Однако путейцы верят, что в сентябре обещанные материалы все же поступят в цех. Дополнительной нагрузке по демонтажу мало кто рад, но в то же время коллектив здесь очень стойкий – ни работы, ни плохой погоды не боится.
– Сначала была жара, потом начались ливни, – смеются путейцы. – В такую погоду работать неприятно. Но хорошо, что комаров совсем нет. Расшиваем, носим, укладываем на дрезину.
– Укладка рельсов, как ни странно, идет быстрее, чем их демонтаж, – уверен один из самых опытных путейцев – заместитель начальника цеха Николай Щелоков. – Монтируем мы готовые звенья, а при демонтаже их еще надо расшить. И сделать это желательно аккуратно, чтобы материалы можно было повторно использовать. Никогда мы такой объем не демонтировали, максимум – полтора-два километра. А семь километров – это настоящее испытание для нас.
Это испытание цех преодолевает благодаря своему коллективу.
– Люди – главное богатство ВГОКа, – уверен Павел Карманов. – Только благодаря им предприятие живет и продолжает работать. Наш цех – яркий тому пример. Сегодня здесь остались надежные люди, которые готовы работать сверхурочно, не задавая никаких вопросов. Мы, конечно, стараемся премировать таких работников. И чем сложнее становится ситуация на ВГОКе, тем больше размываются границы между цехами, тем яснее мы осознаем, что в таких условиях без взаимовыручки нам не выжить. Работы по демонтажу перегона на склад ВВ это подтверждают: нам помогают и вагонники, и электромонтер службы энергоснабжения. Мы тоже в помощи никому не отказываем. Обстоятельства заставили железнодорожников ВГОКа сплотиться. Могу сказать, что сегодня ПЖТ – действительно дружная профессиональная семья.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ