В рамках улучшения условий труда в феврале на аглоучастке Лебяжинского аглоцеха начали внедрение и тестирование автономных систем отопления рабочих мест.
Инициатива начальника аглоучастка Алексея Курбатова заключается, в частности, в установке радиаторов отопления с электротэнами в комнатах приема пищи. Две комнаты – агломератчиков и машинистов конвейера на отметке 99 конвейера – уже оборудованы данными обогревательными приборами.
– По сравнению с другими обогревательными приборами такая автономная система позволяет снизить расходы цеха на электроэнергию, – считает Курбатов. – К примеру, мощность тепловой пушки составляет 9 кВт, а мощность радиатора с электротэном – всего 1,5 кВт, но обогревает он лучше пушки. Да и стоимость такой батареи вполне бюджетная – порядка 1 000 рублей. Одного радиатора с электротэном хватает, чтобы обогревать помещение площадью около 15 квадратных метров. На отметке 99 конвейера мы установили такой радиатор в начале февраля, это был наш пилотный проект, а у агломератчиков – на неделю позже. Сейчас занимаемся отоплением на рудном складе. В дальнейшем я планирую установку такого вида батарей и в галереях. Если там будет тепло, мы сможем останавливать ленты без риска их приморозить и опять же снизим расход электроэнергии. Остановка конвейеров необходима во время регулярных простоев в связи с отсутствием порожняка или сырья, но если в зимнее время остановить их более чем на полчаса, лента моментально примерзает, и дальнейший запуск конвейера сопряжен с большими трудностями.
На отметке 99 конвейера нас встречают машинисты конвейера из первой бригады: Екатерина Мельникова, Мария Демидова и Анна Катаева. В комнате приема пищи тепло. Радиатор выглядит как обычная батарея, хотя свои нюансы здесь есть.
– Внизу в батарею вставлен тэн, все это закрыто кожухом и заземлено в целях безопасности, – показывает Курбатов. – Здесь расширительный бачок с водой, благодаря которому параллельно происходит увлажнение воздуха. Вообще установка оборудования произведена с соблюдением всех требований техники безопасности. И по сути радиатор с электротэном работает по принципу масляного нагревателя, только вместо масла – вода.
– Когда поставили эту батарею, у нас стало даже жарко, – рассказывают машинисты конвейера. – Поэтому нам сделали регулятор, чтобы мы могли снижать температуру. Хорошо греет.
– Этот регулятор изготовил старший мастер электриков Евгений Головских, а машинисты конвейера первой бригады, кстати, стали пионерами использования такой батареи, – комментирует Алексей Курбатов. – Они первыми научились правильно пользоваться этим оборудованием – регулировать температуру и следить, чтобы в расширительном бачке всегда оставалась вода.
– Все эксперименты начальник участка на нас проводит, – смеются машинисты конвейера. – Если нам понравится, можно и другим устанавливать.
Другие в данном случае – агломератчики. Пока идем к ним, Алексей Курбатов рассказывает о тех, кто непосредственно занимается установкой электротэнов на радиаторы:
– Делаем это хозспособом, и главные наши специалисты в этой работе – сварщик Александр Папин и старший агломератчик Дмитрий Микрюков. А кроме этой параллельной нагрузки, Дмитрий Микрюков еще и ставит рекорды по производству агломерата. Вот, например, с 13 на 14 февраля его бригада выдала 2 500 тонн железофлюса. Для зимнего времени и на старых грохотах – это очень высокий результат. А летом бригада Микрюкова установила абсолютный рекорд – 3 050 тонн за смену, но это было на новых грохотах. Очень целеустремленный человек, которому не нужна никакая дополнительная мотивация. Дмитрий Микрюков всегда выходит на рабочее место нацеленным на результат. Глыба, а не человек!
– В установке электротэнов есть, конечно, свои сложности, – рассказывает Микрюков. – Надо соблюсти ряд условий, подогнать диаметр тэна под диаметр трубы. Тяп-ляп тут нельзя делать. В среднем на установку одного электротэна уходит смена.
Благодаря таким специалистам аглоучасток справляется не только с производственными задачами, но и с бытовыми трудностями, постепенно улучшая условия труда на местах.
– Зима, конечно, выдалась сложной, но несмотря на это, начиная с 31 декабря 2021 года, ни один конвейер на аглоучастке ни разу не буксовал, – завершает разговор Алексей Курбатов. – Работники выполняют свои обязанности своевременно: мастера вовремя сообщают о необходимости замены отражателей, машинисты конвейера без промедления устраняют просыпи, а благодаря профессионализму агломератчиков нам удается максимально сохранять в рабочем состоянии ленты.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ