В автоцехе – долгожданная и очень приятная новость: парк грузового транспорта пополнился новым бортовым КамАЗом.
Он пятый по счету – до сих пор семья бортовых КамАЗов насчитывала четыре единицы техники. А если посмотреть шире и говорить обо всех видах машин этой марки, то новый КамАЗ – четырнадцатый по счету. По словам начальника отдела эксплуатации Артема Никишина, почти все семейство этой надежной и функциональной техники отработало в автоцехе по три срока – с начала 1990-х.
– Им всем лет по тридцать, а срок амортизации ограничивается десятью годами, – поясняет Артем Александрович. – Но благодаря тому, что машина эта добротная, а условия эксплуатации для нее у нас приемлемые и уход за ней своевременный, техника способна прослужить гораздо дольше. Штат водителей, которым вверены КамАЗы, у нас под стать им – люди надежные, проверенные, наизусть знающие все нюансы работы своей машины. В автоцехе принято закреплять авто за одним водителем и не передавать его из рук в руки. У техники должен быть один хозяин, с которым она «говорит» на одном языке и понимает его с полуслова. А пойди она по рукам – толку не будет.
А толк от нее немалый. Порой в соседнюю область приходится везти многотонные грузы для ремонтов – запчасти для дробилок, эксгаустеров, конвейеров и прочее. Все это крупногабаритное, тяжелое, грязное. Временами вес грузов достигает двадцати тонн. Такие перевозки, конечно, изнашивают ходовую часть, колеса грузовиков.
– Запчасти для техники мы получаем исправно – эта процедура у нас с отделом снабжения хорошо отлажена, – продолжает Артем Никишин. – Бывают небольшие задержки в поставках, но не критично, выход в любом случае находится всегда.
По словам Артема Александровича, прошлый год тоже ознаменовался для автоцеха обновлением автопарка. Сразу три КамАЗа грузоподъемностью 20 тонн поступили в распоряжение подразделения. Нынешний год – не такой щедрый, но он и непростой. Поэтому, учитывая финансовую ситуацию на комбинате, как и в целом в сфере железорудного производства, радоваться стоит и одному приобретенному КамАЗу, считает начальник отдела эксплуатации.
В настоящее время машина проходит стандартную процедуру регистрации в ГИБДД и постановки на баланс комбината, после чего она будет введена в эксплуатацию. Хозяин, который сядет за ее руль, уже определен – это водитель с многолетним стажем, профессионал своего дела Эдуард Трегуб. За технику, попавшую в его руки, можно не беспокоиться – она получит самый лучший уход и обслуживание.
– Заказывая новую технику, мы стараемся отдавать предпочтение отечественным маркам, – говорит Артем Никишин. – КамАЗ, изготовленный в Набережных Челнах, отличается надежностью и простотой в обслуживании, доступностью запчастей. Кроме того, он отвечает современным требованиям, таким, как экологичность, мощность, комфорт. Мы точно уверены в том, что такая машина прослужит долго.
Елена Пешкова.
Фото автора.
Comments by ВГ