В Высокогорском обогатительном цехе прошла череда ремонтов.

В конце июля на участке мокрого обогащения состоялся семисуточный ремонт мельницы № 5. Остановку агрегата произвели на девять дней раньше запланированного срока – оборудование не дотянуло и вышло из строя уже к 20 июля.

– На мельнице образовалась трещина на цапфе, и агрегат нельзя было более эксплуатировать, – рассказывает механик цеха Алексей Дудин. – Через трещину пульпа начала проникать в подшипниковый узел, что создавало еще большую угрозу для подшипника. Кроме того, мы столкнулись с утечкой масла из системы оборотного масла. Необходимо было срочно менять торцевую стенку, которую мы закупили на ЕВРАЗ Качканарском ГОКе. Кроме того, произвели замену подшипника скольжения со стороны загрузки. Работа выполнена силами участка по ремонту оборудования цеха под руководством мастера Сергея Дудина.

По словам Алексея Витальевича, для замены торцевой стенки пришлось произвести рассверловку отверстий и приточку болтов крепления к этим отверстиям. К слову, новые болты взамен изношенных тоже были изготовлены самостоятельно сотрудниками механической службы.

– Все работы были произведены качественно и в строго отведенные сроки, за что мне хотелось бы поблагодарить участок по ремонту оборудования, а также токаря участка мокрого обогащения Владимира Дроздовского – настоящего профессионала своего дела, – говорит Алексей Дудин.

Параллельно с этим ремонтом на участке была остановлена мельница № 2 для полной замены балочной брони. По словам Алексея Витальевича, этот ремонт, не менее трудоемкий и важный, также продлился неделю, он выполнен силами ООО «НПП Ресурс».

Сразу после запуска обеих мельниц на ремонт был остановлен участок дробления № 2. Здесь произвели долгожданную замену дробящей пары на дробилке Sandvik, а также ревизию конвейерного тракта и ремонт перегрузочных узлов.

– Основной цикл простоял 48 часов, работа была выполнена без нареканий, – комментирует Алексей Дудин. – Работа по циклу додрабливания была продолжена – выполнено восстановление посадки под опорное кольцо методом наплавки. Работы по наплавке выполнял подрядчик – ООО «Композит», демонтаж и последующий монтаж оборудования осуществлял ООО «НПП Ресурс».

Помимо этих плановых ремонтов, в Высокогорском обогатительном цехе на постоянной основе кипит работа в помещении комплекса сушки концентрата. В летний период, который продлится до середины октября, вплоть до запуска комплекса, нужно успеть завершить мероприятия, направленные на устранение «узких» мест в работе оборудования, выявленных в ходе его эксплуатации в первые три месяца прошедшей зимой.

– Мы уже заменили тарельчатый питатель, в настоящее время ведутся работы по замене металлоконструкций и футеровки бункера над тарельчатым питателем, – комментирует механик цеха. – Кроме того, проводится замена роликоопор на конвейере № 372, регулировка опорно-­упорной станции на сушильном барабане № 2. Для правильной ее работы станцию необходимо отцентровать.

Алексей Витальевич признается, что не все работы ведутся строго по графику из-за несвоевременной поставки запасных частей. Поэтому приходится лавировать и «перетасовывать» мероприятия, нарушая последовательность, прописанную в графике.

– Сейчас, к примеру, мы ждем поступления транспортерных лент – по плану мы должны заменить ленты шириной 800 миллиметров на 900-миллиметровые. Более широкие ленты нужны нам для того, чтобы расширить перегрузочные узлы и избежать налипания на них концентрата в зимний период.

В ближайшее время необходимо также произвести ремонт дымососов. При правильной работе дымососы не должны втягивать ничего, кроме отработанных газов, но на деле персонал комплекса сушки столкнулся с проблемой всасывания концентрата и попадания его на лопасти ротора, что приводило к их облипанию, абразивному износу и, как следствие, сильной вибрации. А это, в свою очередь, вело к отрыванию анкерных болтов и растрескиванию рамы.

– В ближайшем будущем планируется монтаж системы пневмообрушения бункеров над тарельчатым и ленточным питателями, – поясняет Алексей Дудин. – Затем будем монтировать магистраль трубопровода для транспортировки концентрата, извлеченного после очистки от него выходящего из барабанов горячего воздуха. Раньше этот концентрат просто уходил в отвал, что нерационально, такие «отходы» необходимо возвращать в производство. Магистраль позволит транспортировать концентрат на участок мокрого обогащения для последующей переработки и отгрузки потребителю. Помимо магистрали, к 15 октября необходимо смонтировать насос ГРАТ-85 / 40, который будет осуществлять перекачку этого концентрата.

Елена Пешкова.

Фото автора.