С середины апреля в цехе пути ПЖТ стартовал сезон ремонтов.

– Он уже в полном разгаре, – комментирует начальник цеха Павел Карманов. – В этом году погодные условия позволили приступить к ремонтным работам почти на месяц раньше обычного. Отчасти причиной ранних ремонтов стали аварийные ситуации – сходы подвижного состава. Пришлось срочно менять шпалы на путях № 35 станции Погрузочная возле первой секции гаражей размораживания, на съезде 75-79 пути № 42 на той же Погрузочной и на перегоне до шахты «Естюнинская». Когда приступали к работам, еще снег на обочинах лежал, но по-другому эти пути невозможно было восстановить. Затем, уже в плановом порядке, были заменены два комплекта бруса на стрелочном переводе на станции Гора Высокая. Сезон удалось начать так рано, в том числе благодаря программе стабилизации, рассчитанной до 2021 года. Она до сих пор оказывает свое положительное влияние в части снабжения материалами. В прошлом году, когда балласт уже замерз и работать стало невозможно, мы получили несколько партий шпал. Весна пришла, и мы оказались не с пустыми складами, как обычно. Кроме шпал, у нас был брус, небольшое количество – порядка восьми тонн – рельсов, костыль, стыковые болты, прокладки. Для начала работ мы оказались полностью обеспечены. Но за месяц материалы ушли в дело, и сейчас уже ощущаем нехватку по некоторым позициям и перебои в поставках. Чтобы снять вопрос о нехватке рельсов, мы планируем демонтировать тупиковый, давно не эксплуатирующийся путь на станции Кирпичная протяженностью 400 метров.

Новый летний сезон путейцам удалось начать с отремонтированной дрезиной 4971. Еще в феврале на ней вышла из строя колесная пара. Наплавкой ее занимался «Композит». Затем колеса обточили в локомотивном депо и вновь отправили в «Композит» для закаливания. Механики цеха пути использовали этот простой, чтобы привести в порядок корпус дрезины: устранили мелкие неполадки, подварили конструкцию, поправили поручни и покрасили машину. В итоге к началу ремонтов дрезину поставили на ход. И сейчас в работе вновь задействованы две путейские дрезины.

– Таким же образом мы хотим привести в порядок автомотрису АГВ, пока она остановлена на ремонт вышки и крановой установки, – рассказывает Павел Карманов. – Все оборудование с нее подрядчики (инженерно-технический центр) сняли, остался голый корпус. Грубо говоря, кабина, которую тоже неплохо бы покрасить и подварить. Проблема заключается в нехватке людей и времени.

Заглядывая вперед, Павел Евгеньевич уверен, что нынешний сезон будет особенно горячим:

– Работы очень много, и с каждым годом ее объем увеличивается. Из-за нехватки финансирования у нас идет накопительный эффект ремонтов, которые необходимо произвести, но в полной мере они не проводятся. Мы делаем все, что можем, и даже больше. Дополнительно к ремонтам у нас очень много хозяйственно-бытовых работ: вырубка кустарника, строительство ограждений. В этом году, кстати, заложен бюджет на гербицидную обработку путей от растительности, которая давно не проводилась. Уже идет подписание договора с подрядной организацией. Для гербицидной обработки запланированы две приемоотправочные станции: Площадка и Гора Высокая. Это большой плюс, который обеспечит удобство и безопасность производства работ на станциях. Также в этом году запланировано заасфальтировать переезд № 49 на Лебяжке – на 19 пути. На сегодняшний день там есть асфальтовое покрытие, и оно пока не требует замены. Но необходимо производить перешивку ширины колеи в связи с износом рельсов, а для этого придется сломать асфальт. Поэтому после ремонта переезд вновь придется асфальтировать.

Недавно в ПЖТ прошел весенний комиссионный осмотр путей, после которого вышло распоряжение директора ПЖТ о закрытии изношенных путей и стрелочных переводов. Это длинный список. Железнодорожные пути ВГОКа составляют порядка 90 километров, почти половину – около 45 километров – необходимо ремонтировать. Количество стрелочных переводов превышает 200 единиц, из них 65 процентов нуждаются в замене бруса и металлических частей.

– Тем не менее, мы стараемся поддерживать эти пути хоть в сколько-нибудь приемлемом состоянии, – продолжает Павел Евгеньевич. – Но и для поддержания необходимы материалы. В этом сезоне мы уже получили 280 новых шпал. Сегодня ожидаем вторую машину – такой же объем. Плюс остались шпалы с прошлого года. Также мы получили 110 штук мостового бруса – это половина того, что мы заказывали. Ждем вторую партию. Этот материал запланирован для ремонта путей (87 метров) на мосту, который находится на перегоне станция Кирпичная – станция Площадка. Ремонт будет производить подрядная организация. Кроме того, подрядчики произведут замену шпал на одном километре пути. И мы своими силами планируем отремонтировать первым объемом (капитальный ремонт) порядка 300 метров и вторым объемом (замена шпал) – 1250 метров. На большее материалов не хватит. То есть из 45 километров в этом году получится отремонтировать лишь 2,5 километра при нормативе ежегодного ремонта – 6 километров.

Начальник цеха пути морально готовится к тяжелому сезону, настраивая на него и своих подчиненных:

– Тяжело не ремонты проводить, а реагировать на инциденты, которые, несомненно, последуют. Сходы составов очень сильно отвлекают от основной работы. В то же время благодаря нашей неусыпной деятельности, бдительности локомотивных бригад и тому, что объем грузоперевозок в последние годы снизился, мы не можем констатировать факт, что сходы составов участились. Но это время не за горами. Уже сейчас мы держимся «на одном крыле». Поэтому я хочу, чтобы руководство предприятия меня услышало. Я отлично понимаю, что прежде всего необходимо вкладываться в развитие рудной базы ВГОКа, а ПЖТ – лишь вспомогательное подразделение. Но как мы повезем добытую руду? Ведь для ремонта путей недостаточно финансирования, материалов и людей. Необходимо еще и время, а сезон путейских ремонтов очень короток. Пока это время у нас еще есть, и им надо воспользоваться.

Юлия Григорьева.

Фото Павла Карманова.