29 апреля – Международный день танца

В пятницу танцоры всего мира будут отмечать свой «профессиональный» праздник.

В каждом государстве и даже отдельно взятом городе отношение к этому виду невербального взаимодействия между людьми очень разное. В некоторых странах потребность самовыражения через танец стала неотъемлемой частью жизни народа. Искусство танца является основой общения, культуры, различных ритуалов, в том числе и религиозных. В других государствах суть танца сводится лишь к сфере развлечений, не более того.

О том, как обстоят дела в этой сфере в нашем городе, мы поговорили с опытным танцором, освоившим множество современных и классических хореографических направлений, Сергеем Прилепиным, который работает на ­ВГОКе руководителем проектов в области промышленной электроники.

– В Нижнем Тагиле и в целом в России сегодня танцу незаслуженно отводится второстепенная роль, – рассказывает Сергей Семенович. – Тем не менее, это очень хороший вид отдыха, особенно для людей, занятых умственным трудом. Танец позволяет снять накопившееся напряжение и переключиться в так называемую сферу «не ума» подобно творчеству, спорту. В твоих сутках, как и у всех, есть только 24 часа. Но чем больше у тебя увлечений, тем более богатой, разносторонней становится твоя жизнь, ты словно проживаешь ее в других, дополнительных измерениях. Более того, танец – это социально приемлемая форма объятий, которая может поведать о человеке гораздо больше, чем он вам расскажет словами. Это осознавали еще в дореволюционной России, где танцу отводилась едва ли не решающая роль при выборе жениха и невесты. Почувствовав «своего» человека через объятия в танце, люди совершали гораздо меньше ошибок при выборе спутника жизни.

Я занялся танцами еще в юности, наша компания посещала занятия во Дворце культуры школьников. И скажу откровенно, мы все потом переженились на своих партнершах. После этого у меня был перерыв, я занялся туризмом, затем рукопашным боем, танцы ушли на второй план. Вернулся к ним спустя годы, пробовал даже организовать свой клуб для взрослых. Мы собирались раз в неделю в кафе и устраивали танцевальные вечера с мастер-классами, на которых участники клуба осваивали основы латиноамериканских танцев – румба, ча-ча-ча, джайв и самбо.

Впоследствии я увлекся таким видом танца, как линди-хоп. Причем до такой степени, что готов был еженедельно ездить на занятия в Екатеринбург, поскольку в Нижнем Тагиле ничего подобного не проводилось. Линди-хоп – быстрый, динамичный танец, в котором при этом присутствуют все признаки социального танца. Именно то, что мне больше всего по душе. Социальные танцы отличаются тем, что развивают тонкое взаимодействие в паре, при котором партнер должен четко управлять движениями дамы, а она, в свою очередь, позволять «вести» ее. За линди-хопом последовало увлечение сальсой, которое захватило нас с супругой и не отпускает до сих пор.

Каждый раз, осваивая новый вид танца, Сергей Прилепин делал попытки организовать в Нижнем Тагиле собственный клуб, но дело двигалось с трудом. Как правило, на занятия набирались две – три пары. «Семена социальных танцев с трудом прорастают на каменистой почве Нижнего Тагила», – смеется Сергей Семенович. Причину он видит еще и в том, что у людей неправильный подход к этому виду искусства. Они слишком рано стараются приобщить своих детей к танцу, когда в силу возраста им еще непонятен их основной смысл. До 10 лет ребятне интересно творчество, борьба, спорт. А вот в подростковом возрасте, когда появляется интерес к противоположному полу, самое время познакомить их с искусством танца. К сожалению, в действительности все происходит с точностью до наоборот – многие дети к этому времени бросают танцы и даже не испытывают желания вернуться к ним впоследствии, памятуя о том, как занимались ими с малых лет по принуждению, а не по велению сердца.

Сергей Прилепин до сих пор, наряду с туризмом и рукопашным боем, не бросает увлечение танцами. И не теряет надежды организовать собственный клуб, в который сможет привлечь таких же неравнодушных людей. Ведь все меняется, и возможно, в сознании тагильчан прорастут семена любви к танцу как виду искусства и социального взаимодействия, способного сделать жизнь качественно лучше.

Елена Пешкова.

Фото автора.