На горизонте минус 240 метра шахты «Естюнинская» на пути к участку техперевооружения полным ходом идут ремонтные работы – подрядчики перекладывают железнодорожные пути.

Капитальный ремонт по их замене начался еще в конце прошлого года – старое полотно Р-33 длиной 250 метров было демонтировано и заменено на новое Р-43, более мощное, прочное и долговечное. Одновременно с этой работой подрядная организация «Ремстройпуть» занимается формированием водоотливной канавки вдоль железнодорожных путей.

– По всей длине канавки мы устанавливаем специальные анкеры, скрепляем их стяжкой и в дальнейшем зальем эту конструкцию бетоном, – рассказал железнодорожник Игорь Шевченко. – Работа вполне знакомая и несложная, разве что тяжелая чисто физически. До сих пор я имел дело с ремонтом путей только на поверхности, а в шахте мне довелось заниматься ремонтом впервые. Но разницы особенной нет, везде работа строится одинаково.

– Установка опалубки в сочетании с бетонной заливкой придает конструкции долговечность, исключая вероятность вымывания балластного слоя под шпалами и сползания железнодорожных путей, – пояснил начальник шахты «Естюнинская» Евгений Брыляков. – Несмотря на то, что на горизонте очень влажно, бетонная канавка прослужит нам долгие годы.

Капитальный ремонт выполняет подрядная организация, шахтеры тоже участвуют в нем – по мере необходимости подвозят материалы, щебень, рельсы, опалубку, а также вывозят мусор, оставшийся после демонтажа старого полотна.

По словам Евгения Брылякова, в этом году на шахте запланирована замена еще 750 метров железнодорожных путей с укладкой стрелочных переводов. Все будет зависеть от своевременной поставки необходимых материалов. В дальнейшем эти пути будут использоваться для транспортировки горной массы с участка технического перевооружения

Елена Пешкова.

Фото автора.