Полтора месяца назад, в середине января, Гальянский карьер остался без главной движущей силы, задействованной на погрузке известняка в думпкары.

Отказал экскаватор ЭКГ-5А № 114. По словам начальника участка подготовки руд и отгрузки продуктов обогащения ВОЦа Александра Добровольского, у экскаватора полностью изношена венцовая шестерня – поворотный механизм, одна из несущих конструкций машины. Кроме венцовой шестерни, к критическому износу подошли почти все основные узлы экскаватора – подъемная лебедка, механизм напора, ходовая телега. Все они требуют капремонта либо замены.

Капитальный ремонт агрегата – дорогостоящая и небыстрая процедура, и в титуле на этот год она не значится. Тем не менее, участок Высокогорского обогатительного цеха, в чьем ведении находится экскаватор, рассчитывает на возможность закупа запчастей по аварийной заявке.

– Мы подали заявку и ждем ответа от отдела снабжения, – говорит Александр Добровольский. – Своими силами такой ремонт осуществить мы не готовы, поэтому помимо закупа запчастей сейчас прорабатывается вопрос о выборе подрядной организации.

Тем временем, пока наш ЭКГ-5А стоит без движения, его функции взяла на себя техника подрядной организации, занимающейся добычей известняка в карьере.

– Вместо нашего агрегата известняк грузит теперь гидравлический полноповоротный экскаватор, – говорит начальник участка открытых горных работ ВОЦа Дмитрий Бережных. – Темпы погрузки, конечно, снизились, потому что ковш у этого экскаватора в три раза меньше, чем у нашего ЭКГ. Если на своей технике мы управлялись с погрузкой известняка в думпкары за 40 минут, то теперь она отнимает больше часа. Тем не менее, с планом мы справляемся. Надеюсь, в скором времени ситуация с капремонтом нашей техники разрешится.

Елена Пешкова.

Фото автора.