В новогодние праздники уральская зима порадовала обильными снегопадами. Всех, кроме железнодорожников, для которых падающие с небес снежинки грозят прежде всего ударной работой.

По словам главного инженера ПЖТ Константина Паньшина, в выходные дни пути чистили беспрестанно, используя всю имеющуюся работоспособную технику: два «Ветерка», снегоуборочную машину СМ-2 и щетку ДПМ-7.

– Есть еще одна щетка, но она в неисправном состоянии, – говорит Константин Александрович. – Еще весной прошлого года подали заявку на приобретение щеткодержателей на двигатель. Но до сих пор она не выполнена.

Надо сказать, что вся снегоуборочная техника ПЖТ – довольно древняя, произведенная еще в 70-е годы прошлого столетия, а «Ветерки» и вовсе 1946 года рождения. Так что этим мастодонтам постоянно требуется уход и ремонт. На помощь технике, как водится, приходят люди, и даже в праздники ежедневно чистили стрелочные переводы и пути 5-6 человек. В рабочие дни количество сотрудников прибавилось, теперь на каждом участке действуют 3-4 человека.

– Мы, конечно, справляемся с этой ситуацией, – продолжает Константин Паньшин. – Но отсутствие на очистке еще одной щетки добавляет проблем. А главное, мы не можем помочь цехам, которым приходится расчищать заносы на путях с помощью бульдозеров, погрузчиков и другой техники, отвлекать на эти цели людей с производства. Проблема снегоборьбы возникает каждый год, вести ее становится все труднее, и чем латать старую технику, лучше было бы приобрести новую, современную, мощную.

Ирина Семенова.