До Нового года еще полмесяца, а автоцех уже принимает подарки. Впрочем, эти подарки поступали в течение всего, юбилейного для ВГОКа, 2021 года.

Напомню, что автоцех получил в этом году два новых автобуса ПАЗ, КАМАЗ, погрузчик JCB производства Великобритании, а также бульдозер Б-10 М после капитального ремонта. В течение последних двух месяцев у автомобилистов еще несколько приобретений.

Во-первых, 10 октября в цех поступил новый фургон для машины, перевозящей взрывчатые материалы.

Артем Никишин.
Артем Никишин.

– Старый фургон ввиду коррозии и износа пришел в негодность, – комментирует начальник отдела эксплуатации Артем Никишин. – Контрагент отлично выполнил задание – изготовил фургон согласно требованиям перевозки опасных грузов с учетом всех изменений законодательства последних лет: расположения огнетушителей, нанесения на будке контурной разметки светоотражающих полос и других нюансов. В связи с резким подорожанием материалов стоимость его достаточно внушительная – порядка 1,6 миллиона рублей. Однако новый спецавтомобиль стоил бы приблизительно около 6-8 миллионов рублей, так что мы обошлись скромными затратами. За этой машиной давно закреплен ответственный водитель Матвей Георгиевич Мамаев.

Матвей Мамаев.
Матвей Мамаев.

Матвей Мамаев имеет не только солидный водительский стаж, но и специальный допуск для работы на таком редком и опасном виде транспорта.

– Со стороны, наверное, мало кто догадывается, что я везу опасный груз. Благодаря этой оранжевой будке машину для перевозки ВВ часто путают с мусоровозом, – смеется Матвей Георгиевич. – Но чтобы водить эту машину, надо пройти специальное обучение. Так же, как для вождения бензовоза. Разница только в том, что бензин – это второй класс опасности, а перевозка взрывчатых веществ и материалов относится к первому классу, то есть самому высокому уровню опасности. Нет, мне не страшно, потому что все необходимые меры предосторожности я предпринимаю. Да и привык уже.

Спустя месяц, то есть 10 ноября автоцех получил машину нового поколения – «Газель-next».

– Этот автомобиль приобретен для доставки малочисленных смен шахтеров из поселка Левиха и города Кушва, а также для выездных оперативных совещаний, – продолжает Артем Никишин. – Здесь 13 посадочных мест, как и в старой «Газели», но конструкция немного другая – во-первых, все места располагаются по ходу движения транспорта, а во-вторых, более просторный кузов позволяет людям выпрямляться при перемещении в полный рост. Стоимость новой машины – более 2 миллионов рублей. Будем эксплуатировать, хотя постоянного водителя за ней пока не закрепили. Прежняя «Газель» еще тоже на ходу, но она уже очень старенькая, и теперь мы можем поднять вопрос о ее списании.

Ну, и в-третьих, парк автотехники пополнился еще одним КАМАЗом нового поколения, который поступил в цех 30 ноября. Стоимость этой машины составляет порядка 6 миллионов рублей. Для нее водитель определен давно – уже несколько месяцев Сергей Рылов поджидает новый КАМАЗ.

– Он очень рад, и это видно по нему невооруженным глазом, – смеется Артем Никишин. – С минуты на минуту он должен вернуться из ГИБДД, где проходит регистрацию: ставит КАМАЗ на учет для получения государственных номеров. С 15 декабря машина должна выехать на линию.

Сергей выпрыгивает из кабины нового КАМАЗа с широченной улыбкой на лице.

– Конечно, рад, – не скрывает он. – Но это – новая машина, и новая система управления. Привыкать надо: коробка передач по-другому переключается. Хотя, пока в ГИБДД съездил, уже приноровился, как будто всю жизнь этот КАМАЗ водил. Непривычно только, что ничего нигде не стучит – не бренчит. Новая машина – это очень приятно. Уже и Александр Мельников свой новый КАМАЗ оценил, перестал по «Малышу» скучать.

Обновление техники цеха автомобильного транспорта продолжается. И точку в этом перечне ставить рано.

Юлия Григорьева.
Фото автора.