В начале осени на «Южную» поступил новый шахтный электровоз. На прошлой неделе машина была спущена на горизонт минус 240 метра и введена в работу.

Электровоз закреплен за участком ВШТ № 5, который собственно и занимается перевозками сырья в шахте. В последний раз, по словам начальника участка Александра Морозова, новые электровозы шахта получала около 10 лет назад, поэтому поступление локомотива – настоящее событие.

– С тех пор шахтные электровозы значительно изменились, – комментирует Александр Морозов. – Наши старые электровозы – попроще, а этот – уже нового поколения, с электронной системой управления.

Именно поэтому спускать машину на горизонт шахтеры не спешили. Решили сначала досконально разобраться с автоматикой.

– А кроме того, опыт показывает, что электровозы, поступающие с заводского конвейера, быстро «рассыпаются» при работе, поэтому предварительно мы решили его тщательно отревизировать, сделать полную протяжку оборудования, подстраховаться и капитально все закрепить, – продолжает Морозов. – Прежние электровозы мы получали из Пермского края, с Александровского машиностроительного завода, а эта новинка пришла из Донбасса. Посмотрим, как машина покажет себя в работе. Сначала, конечно, посадим на электровоз опытного машиниста, а затем постепенно и всех остальных обучим, чтобы каждый умел управлять новой машиной.

Работать локомотив будет на горизонте минус 240 метра, где идет основная добыча руды и где самые большие нагрузки по ее перевозкам. А на горизонт минус 320 метра, для работы на котором и был, в общем-то, заказан новый локомотив, участок ВШТ отдал другой электровоз – по словам Морозова, отличную машину после капитального ремонта и замены всех основных узлов.

Юлия Григорьева.

Фото автора.