Октябрь в этом году выдался на редкость теплым, но и он подошел к концу, а значит, пришла пора подводить итоги летнего сезона. Для путейцев теплый сезон регулярно становится напряженным, поэтому им и слово. О том, что удалось сделать и какие задачи стоят впереди, рассказывает начальник цеха пути Павел Карманов.

– Павел Евгеньевич, можно ли назвать нынешний летний сезон удачным?

– И да, и нет. С одной стороны, планы на этот сезон были огромными, но все их воплотить в жизнь не удалось. На то было несколько причин. Одна из них – не совсем своевременная поставка материалов. Изначально мы заказывали как металлические скрепления, так и деревянные шпалы, брусья и прочее. Планировали собирать готовые звенья и потом уже целиком менять решетку верхнего строения пути. Но получилось так, что древесина, а конкретно шпалы, по поставкам очень отставала от металлических частей, которые привезли своевременно. А имея рельсы и не имея шпал, мы не могли полноценно производить зашивку звеньев. В итоге ремонты железнодорожных путей шли, но в недостаточном объеме. За сезон собственными силами удалось отремонтировать в общей сложности километр пути, хотя планировали полтора. Те металлические скрепления и рельсы, которые нам привезли в большом объеме, конечно, не пропадут. Мы будем продолжать замену рельсов на отдельных изношенных участках пути даже после того, как замерзнет балласт. Да и в мае, как только оттает земля, сможем сразу приступить к работе, не дожидаясь поставки материалов, которая, как правило, начинается лишь к середине лета.

С другой стороны, сезон можно назвать и удачным, потому что в этом году в ремонте железнодорожных путей принимала участие подрядная организация. Изначально для подрядчиков запланировали пять километров пути, но в итоге финансовых средств хватило на половину этого объема, а точнее, на 2 525 метров. Чтобы не потерять и эти объемы, мы отчасти жертвовали шпалами в пользу подрядной организации. В итоге полностью обеспечили подрядчиков материалами, хотя и не смогли выполнить собственный запланированный объем работы. Чтобы ускорить работу подрядчиков, мы занимались предварительной подготовкой путей к ремонтам: очищали их габариты, вырубали кустарник, переносили рабочие линии коммуникаций, привлекая к этой работе службу СЦБ. Сейчас идет выправка пути и доделка мелких нюансов. 90 процентов запланированной работы силами подрядной организации уже выполнено, осталось совсем немного.

Кроме запланированного, в октябре, пока позволяла погода, подрядная организация согласилась выполнить дополнительный объем работ на станции Площадка. К тому, что они уже сделали, прибавилось еще 287,5 метра. Это очень важный участок. После ремонта мы сможем открыть еще один путь, на котором будут формироваться составы для сдачи на РЖД. В целом, на станции Площадка подрядчики в этом году сдадут в работу два таких пути. Это тоже хорошая новость.

Другой плюс этого сезона – снабжение материалами. Несмотря на некоторую несвоевременность поставки по отдельным позициям, могу сказать, что в таком большом объеме нам привозили материалы лишь в 2017 году.

– То есть ближе к завершению сезона проблем с материалами не стало?

– Перебои с поставкой шпал сохранились до конца сезона. Но осенью нам начали поставлять материалы для стрелочных переводов: брус, металлические части, рамные рельсы. При этом нам до серьезных заморозков жизненно необходимо отремонтировать три стрелочных перевода первым объемом (металлические части и брус) и на трех стрелочных переводах заменить только брус. Не отремонтировав их, зиму мы, возможно продержимся благодаря тому, что все замерзнет, а весной ездить не сможем. Прошлый год уже показал это, когда на станции Рудная мы получили в феврале огромные проблемы – серьезный сход состава, от которого долго оправлялись. Чтобы избежать повторения этой ситуации, мы с 11 октября приступили к ремонту стрелочных переводов. Основная их часть – 70 процентов – находится на Лебяжке. То есть коллектив участка цеха пути Агломерационного района под руководством Андрея Вдовина работает уже на морально-волевых, за что им очень признателен. Люди устали за сезон, поэтому поддерживаем их, как можем. Участок производства путевого хозяйства (аварийщики) под руководством второго брата – Алексея Вдовина – постоянно приходит на помощь. В итоге мы закрываем сезон очень напряженно, работая на полную мощность. Приходится даже отказывать другим подразделениям в технике и каких-либо просьбах, потому что последние недели октября, пока земля еще не замерзла, мы работаем с балластной призмой, не отвлекаясь на кустарник и прочие задачи. Они подождут до морозов.

– Какие проекты этого года вы можете выделить особенно?

– В этом году у нас было два серьезных проекта. Ремонт 21 пути на аглоучастке ЛАЦа, где нам пришлось приготовить и уложить решетку с радиаторами отопления. И строительство железнодорожного полотна для комплекса сушки концентрата. Мы до сих пор устраняем там мелкие недоделки. Кроме того, мы планировали заасфальтировать три лебяжинских переезда. Это тоже получилось сделать, во многом благодаря начальнику ОКСа Геннадию Викторовичу Солодунову. Ремонт переездов произвели в полном объеме, причем в хорошем качестве.

– Впереди зима. Как цех пути готов к ее встрече?

– Да, зима не заставит себя ждать. И по всем народным приметам, обещаниям метеорологов и общему предчувствию нашей путейской семьи зима в этом году будет снежной. Да и простая логика это подсказывает. Весна была сухой, лето тоже дождями не баловало, осень опять-таки радует отсутствием слякоти. Но среднегодовую норму осадков природа не отменяла, она все восполнит зимой. Естественно, нам хотелось, чтобы вся наша снегоочистительная и тракторная техника была в полной боевой готовности. В настоящий момент это не так. Одна щеточная машина стоит неисправной с февраля – нет щеткодержателей, на второй щетке скоро выйдет из строя трос на щеточном барабане, хотя заявку на новые тросы мы давали для обеих машин. Снегоочистительный поезд с прошлого года стоит без аккумуляторов, хотя заявку на них подаем второй год подряд. На тракторе «Беларусь» была серьезная проблема с коробкой передач. Нам ее удалось отремонтировать, но трактор изработан до такой степени, что ему жизненно необходима замена отдельных запчастей. Стоимость вопроса – 120 тысяч рублей. Я очень надеюсь, что поставка запчастей для ремонта техники состоится – это вопрос времени. Плохо то, что этого времени у нас совсем не осталось. Как и кадров для ремонта. А объем и сложность предстоящих ремонтов – весьма значительные. Привести в порядок снегоочистительную технику в течение недели мы не успеем. Сани к зиме мы всегда готовим в течение лета. И это не просто поговорка, по-другому в наших условиях просто не получится. Даже в прошлый сезон, когда зима выдалась по-европейски малоснежной, мы с трудом справлялись со снегоуборкой. Что будет в этом году, если снега выпадет много, а техника к работе не готова, трудно представить.

Юлия Григорьева.
Фото автора.