О ремонте здания центральной лаборатории многие годы мечтали все ее работники. Сегодня эта мечта постепенно воплощается в реальность. В течение летнего сезона в здании были установлены новые окна и двери.

– Нам удалось заменить 50 окон и почти столько же дверей, – комментирует начальник ЦЛК Дмитрий Волков. – Поставкой и заменой занималась компания «Комфорт плюс». Мы настолько хотели обновить наше здание, что самостоятельно нашли эту компанию. Более того, удалось найти общий язык с ее руководством и договориться о большом объеме работы, при чем не за деньги, а по бартеру. Генеральный директор ­ВГОКа Дмитрий Васильевич Рыбакин полностью поддержал нашу инициативу. В итоге, кроме здания ЦЛК, подрядчики согласились заменить некоторые окна в здании рудоуправления. Есть договоренность и о замене окон в здании ОТК и АБК ВОЦа.

Но это в будущем. А сейчас в ЦЛК завершаются отделочные работы, сотрудники после длительного ремонта приступают к уборке помещений. Для тех, кто никогда не был в ЦЛК, поясню, что это двухэтажное, достаточно большое здание. Заменить в нем все окна и двери – затея недешевая. И объем работы – приличный. Но на три месяца ремонт затянулся по другим причинам. Во-первых, бригаду несколько раз перебрасывали на другие объекты, где оплата шла не по бартеру, а за деньги. Во-вторых, подрядчики – тоже живые люди, а коронавирус никто не отменял. Все лето специалисты центральной лаборатории работали среди строительного мусора и очень от него устали, поругивали начальника за затянувшийся ремонт и такие условия работы. Однако те, кто успел вдоволь насладиться прежней разрухой лаборатории, в которой жили годами, готовы были терпеть неудобства ради «светлого будущего». Сейчас их терпение вознаграждено – здание сияет новыми окнами и входными группами. А в кабинетах действительно стало светлее. Если приплюсовать к этому ремонт кровли, который тоже прошел в ЦЛК не так давно, можно твердо заявлять, что бытовые условия в здании изменились кардинально.

– Отремонтировать кровлю удалось еще в позапрошлом году, – поясняет Дмитрий Волков. – Мы забыли уже, как жили с тазиками, потому что с потолка текла вода. Теперь вот обновили окна. Я перестал включать в кабинете свет, потому что стало наконец светло. Старые окна невозможно было помыть. Там сгнили все рамы, щели в них были заклеены герметиком, то есть окна не открывались. А когда выходишь в коридор и видишь одинаковые новые двери вместо старых, рассохшихся, разнокалиберных, это, конечно, тоже радует.

– Раньше было такое чувство, что никому мы здесь не нужны, забытая лаборатория, условия работы в которой можно обозначить одним словом – «серость», – считает начальник лаборатории физических методов контроля Денис Шахмин. – Потолки протекали, окна мы закрывали пленкой – мрачно и темно. А сейчас даже приятно на работу приходить, какой-то энтузиазм появился: все-таки о нас заботятся. Теперь можно подавать заявку в ОКС на ремонт помещений.

– Во-первых, стало меньше пыли, во-вторых, стало уютнее и в-третьих, достаточно тепло, – оценивает итоги ремонта начальник лаборатории рентгеновского и химического анализов Алена Бурылова. – А самое главное – помещение химлаборатории должно соответствовать определенным требованиям, прописанным в ГОСТе. И сейчас наши условия приближаются к этим требованиям. Да и просто красиво у нас стало!

Правда, не все так радужно оценивают ремонт. Некоторые лаборанты считают, что окна установлены некачественно, поэтому в зале для химических анализов при закрытых дверях появляется посторонний звук.

– Это как раз свидетельствует о том, что окна установлены герметично, – уверен Дмитрий Волков. – Этот свист присутствует по одной причине – из-за неработающей приточной вентиляции. Когда все здание было, грубо говоря, «дырявым», из всех щелей дуло, эта проблема не ощущалась так остро. Сейчас необходимо как можно быстрее отремонтировать вентиляцию. Заявка на ее ремонт подана, и деньги заложены в бюджет на этот год. Уже разработан и проект вентиляции. Но энергетики в данный момент определяются с вариантом теплоносителя, который будет греть входящий воздух. Как только этот вопрос будет решен, подрядчики смогут приступить к работе. Новая вентиляция снимет все оставшиеся проблемы, а мы сможем уже задуматься о ремонте кабинетов. Планировать такой ремонт до замены окон и дверей было нерационально. Но теперь у нас есть не просто надежда, а уверенность в том, что здание ЦЛК окончательно преобразится.

Проводя в 2017 году предновогодний опрос, я задавала начальникам цехов один и тот же вопрос: «Что бы вы попросили на Новый год у Деда Мороза?» Анатолий Васильевич Жильцов, который был в ту пору начальником ЦЛК, ответил, не раздумывая: «Наверное, самая волшебная вещь, какую я мог бы попросить у Деда Мороза – ремонт здания центральной лаборатории. Удовольствие, конечно, недешевое, но решение этого вопроса уже назрело – и крыша подтекает, и внутри здание давно не ремонтировалось. С остальными проблемами сами справимся». Анатолия Васильевича уже нет с нами, но мечта его воплощается в жизнь. Созданная им почти 40 лет назад центральная лаборатория комбината обретает сегодня новый облик – светлый и уютный.

Юлия Григорьева.
Фото автора.