Диспетчер маневровый станции Рудная Анна Докучаева – потомственный железнодорожник.

Мало того, ее родители-железнодорожники работали именно на ВГОКе: мама – в отделе кадров ПЖТ, папа – в локомотивном депо, а позже в цехе пути, а дедушка, Георгий Васильевич Докучаев, перевозил руду из Главного карьера еще на конной тяге, работал диспетчером на станции Центральная и начальником смены на ВЖР. Сама Анна в профессию, связанную с железной дорогой, никогда не стремилась.

– Я хотела работать с детьми. Окончила педагогическое училище и устроилась в детский сад. Работа мне нравилась, хотя требовала повышенной ответственности. Дети, особенно маленькие, – это всегда очень ответственно. Зарплата вот только была катастрофически низкой. Да и ее в 1990-х годах выплачивали половинками. Сходишь в магазин, и ничего от этой зарплаты не остается. На ВГОКе зарплату выплачивали тоже половинками, но это была совсем другая половинка, да и продуктами можно было отовариваться. Бюджетникам в то время приходилось особенно тяжело, поэтому, когда мама предложила мне устроиться в ПЖТ ВГОКа, я согласилась.

Первая профессия, которую освоила Анна Александровна, – оператор пульта централизации станции Рудная. Позже эту ставку сократили, а операторов перевели стажироваться в приемосдатчики. Тут Анну Докучаеву заприметил начальник станции Юрий Головин и предложил пройти стажировку на диспетчера маневрового. Группу будущих диспетчеров обучали в горном техникуме по направлению «Организация движения поездов» почти четыре года. Сейчас Анна Докучаева работает диспетчером маневровым уже более 20 лет и в профессии, в которую попала в общем-то случайно, за эти годы не разочаровалась.

– Когда я только пришла работать на Рудную, народу здесь было много: начальник станции, служба СЦБ, связисты. А сейчас остались диспетчер, приемосдатчик и осмотрщик вагонов. У них есть отдельное помещение, а я за пультом сижу одна, но работа у меня нескучная. Все время нахожусь в общении с людьми по рации. Подчас, правда, не знаю даже, как они выглядят, а вот по голосам хорошо различаю. Ситуации на железной дороге бывают разные, тут не заскучаешь. Профессия диспетчера требует постоянной сосредоточенности и собранности, иначе недалеко и до аварии. Когда я впервые села за пульт самостоятельно, у меня от осознания повышенной ответственности руки и ноги от страха тряслись.

Страхи остались в прошлом, а вот повышенная ответственность, как и прежде, – основная характеристика профессии маневрового диспетчера. С ней Анна Александровна справляется безупречно, поэтому в нынешнем году коллектив ПЖТ выдвинул диспетчера станции Рудная на Доску почета ВГОКа.

Юлия Григорьева.
Фото автора.