Коллеги характеризуют Александра Мельникова не только как профессионального водителя, но и как надежного человека. Именно его кандидатуру автоцех выдвинул на доску почета ВГОКа.

К автотехнике Александр был неравнодушен с детства, тем более что мама работала в гаражно-транспортном предприятии № 2, в широких кругах известном как Букатинский гараж. После окончания восьмого класса устроила туда и сына – учеником автослесаря. Сказала, что с такой профессией не пропадешь. И оказалась права.

– Там же я выучился на водителя, сел на грузовую продуктовую машину, отработал на ней два года, а потом ушел в армию, – рассказывает Александр Сергеевич. – Служил на Дальнем Востоке, под Хабаровском, в войсках реактивной артиллерии – в полку поддержки государственной границы. Отслужив, вернулся опять в Букатинский гараж.

В конце 1990-х Букатинский гараж, который дал городу массу превосходных специалистов – водителей и автомехаников, – был расформирован. Но Александр Сергеевич не стал свидетелем этого развала, еще раньше он перевелся в первую дальнобойную междугороднюю колонну, организованную на Гальянке. И тут началась непростая, но интересная жизнь – бесконечные междугородние перевозки.

– Я объездил тогда всю страну, – вспоминает Мельников. – Все места, где удалось побывать, даже не перечислить: Московская область, Ростовская область, Воронежская, Саратовская, Санкт-Петербург, многие города Сибири… Всюду побывал, только на Дальний Восток не ездил, потому что автодороги туда в то время еще не существовало. Мне нравилась такая жизнь.

Проститься с ней пришлось в одночасье в силу трагических обстоятельств. При пожаре пострадала супруга Александра Сергеевича, и Мельников, чтобы поддерживать родного человека и вести домашнее хозяйство, которое свалилось на него практически полностью, решил отказаться от любимой работы, от дальних командировок и найти предприятие с более традиционным графиком. Так водитель оказался на ВГОКе. С тех пор прошло уже 16 лет, супруга поправилась, у Мельниковых родилась внучка, а на предприятии Александр Сергеевич стал одним из самых ценных водителей автоцеха.

– Поначалу мне было на ВГОКе трудно. Я ведь к свободному графику привык: дали задание, а как и когда ты его выполнишь, никого не волновало. А тут дисциплина, строгий режим – с 8.00 до 17.00. Но потом втянулся, приработался, нравится. Коллектив у нас замечательный, руководство – отличное, профиль работы хорошо известен. Я устроился на ВГОК в 2005 году, как раз в тот момент, когда автоцех получил новые КАМАЗы. Ребята почему-то не хотели на них садиться, и одну машину выделили для меня. Я принял этот КАМАЗ и до сих пор на нем работаю. В основном мы с моей машиной задействованы на Иванихе – возим сырье на вторичную переработку в Лебяжинский аглоцех, работаем на отсыпке дамбы в Главном карьере, чтобы шахтеров не подтапливало, в Кушву иногда посылают, дороги отсыпаем. Бывает, оборудование крупногабаритное из цеха в цех перевозим. Есть такие узлы на дробилках, которые по 16 тонн весят. Только на 20-тонном КАМАЗе и перевезешь.

В последнее время пошли разговоры о том, что для автоцеха в юбилейном году будут закуплены три новых КАМАЗа, но Мельников на них не претендует:

– Мне до пенсии три года осталось, я доработаю на своей машине. Она у меня в отличном состоянии, да и люблю я своего «Малыша». А за ребят рад. Объемы производства растут, техники уже не хватает. Новые КАМАЗы будут хорошим подспорьем.

Колесит по дорогам ВГОКа отличный профессионал и надежный человек Александр Мельников. В трудной ситуации он стал поддержкой для супруги, 16 лет заботится о своем КАМАЗе, который ласково зовет «Малышом». Такие люди ценятся в любом коллективе, потому что на них можно рассчитывать.

Юлия Григорьева.

Фото автора.