Участок дробления Лебяжинского аглоцеха продолжает совершенствовать технологию очистки сырья, поступающего с ЕВРАЗ НТМК.
Уже более года объемы производства железофлюса в ЛАЦе постепенно растут.
– Сделать это удается за счет вовлечения в шихту железофлюса дополнительных объемов сталеплавильных шлаков для их вторичной переработки, – комментирует главный агломератчик Алексей Мамонов. – Проблема заключается в том, что это сырье ЕВРАЗ НТМК предлагает нам в неподготовленном виде – с большим включением скрапа. Грубо говоря, оно замусорено металлом.
Первые шаги к решению этой проблемы были предприняты еще весной 2020 года, когда на участке дробления попытались разработать технологию приемки сырья, чтобы иметь возможность «просеять» его, прежде чем отправить в переработку. Для этого на приемном зумпфе была установлена решетка для просеивания сырья. Эксперимент по совмещению функций сортировки и дробления на одном участке явного положительного результата не принес. Поэтому главной «просеивающей силой» замусоренного сырья по-прежнему остаются машинисты конвейеров. Они вручную убирают с лент крупные куски скрапа, которые не должны попасть в дробящую зону. Для переработки металла дробилки УД никак не предназначены.
Решить эту проблему, по мнению начальника участка дробления Константина Щепотина, могло бы дополнительное оборудование – железоотделители, улавливающие недробимый материал. Стоимость двух железоотделителей подвесного типа с автоматической очисткой, о которых мечтают на участке дробления, составляет порядка двух миллионов рублей. Оборудование стоит в заявке, но когда его купят, неизвестно. Поэтому нынешней весной на УД проводят еще один эксперимент – здесь собственными силами изготовили железоотделительное оборудование.
Автором идеи стал Константин Щепотин, конструктор ЛАЦа Михаил Зайцев оформил эту идею в виде чертежей, а подрядчики из «Ресурса» установили изготовленное оборудование.
– За основу мы взяли сепаратор, который уже долгие годы стоял у нас невостребованным, – рассказывает Константин Щепотин. – Сняли с него барабан и установили на цепочке додрабливания над конвейером № 1А. Правда, на барабане во избежание быстрого износа пришлось сделать футеровку из конвейерной ленты, а это, конечно, снизило напряженность магнитного поля. В итоге барабан не магнитит крупные куски скрапа, их приходится по-прежнему убирать вручную, зато мелочь он убирает в большом количестве.
Далее Константин Валерьевич показывает мне две кучи металлических блях. В одной лежат большие куски, отловленные машинистами конвейера вручную в течение недели. Вторая куча значительно больше, хотя куски металла в ней размером в два раза меньше – это постарался магнитный барабан, причем поймал он этот металлический мусор всего за три часа работы. Раньше эти мелкие куски металла проскакивали по конвейеру, потому что машинисты конвейера сконцентрированы на крупняке – его бы убрать. Объем их ручного труда в результате установки нового оборудования не уменьшился, зато в целом очищаться сырье стало значительно лучше. А это, несомненно, влияет на его движение и количество простоев из-за забитых перегрузочных узлов.
Работники УД с интересом относятся к эксперименту, дружно высказываются о необходимости установки более мощного магнита, который собирал бы не только мелочь, но и крупную фракцию скрапа.
– Все равно, лучше человеческих рук ничего нет, – уверена дробильщик Елена Кокшарова.
Машинист конвейера Марина Семенова с ней не согласна:
– Когда я работала в литейном цехе Баранчинского электромеханического завода, у нас была там магнитная шайба. Она отлично собирала металл из сырья. Она была большая, стояла над лентой и даже крупные детали магнитила. Так что помощь техники – это немаловажно.
А начальник участка мечтает об установке заводского железоотделителя на основной цепочке дробления между двумя конусными дробилками:
– Поставить там такой же самодельный магнитный барабан невозможно, его необходимо изготовить на заводе по заданным размерам и параметрам. Мы уже сэкономили 950 тысяч рублей, вычеркнув из нашей заявки один железоотделитель, но без второго нам никак не обойтись. Установка данного оборудования значительно повысит производительность участка в период переработки сырья для производства железофлюса.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ