В Высокогорском обогатительном цехе завершена серия масштабных ремонтов.

На участке дробления № 2 заменена дробилка КМД-2200, установлены два новых современных виброгрохота.

Основной цикл УД-2 запущен с 16-часовым отставанием от графика. По словам заместителя начальника цеха по ТО и Р Павла Стенчина, причина кроется в загрузке виброгрохотов.

– Новые грохоты мы смонтировали и обкатали на холостом ходу по графику, – рассказывает Павел Викторович. – После этого нам предстояло сформировать загрузку на них с конвейера № 99. Начали подрезать металлоконструкции существующих перегрузочных узлов, чтобы подогнать их под размеры новых грохотов, но тут выяснилось, что сделать это невозможно – они слишком изношены. В итоге было решено полностью демонтировать все загрузочные рукава и изготовить новые, на что ушло дополнительно 16 часов. Работу эту выполняла бригада подрядной организации ПК «Ресурс».

Дробилка также была собрана и опробована на холостом ходу без проблем, но позже, после запуска цикла нештатная ситуация все же случилась – начали греться подшипники приводного вала. Эти запчасти нам поставляли в собранном виде, и мы не имели возможности разобрать их и заблаговременно осмотреть, поскольку детали были на гарантии. Однако после случившегося нагрева все же было решено провести осмотр. Разобрав приводной вал, мы обнаружили, что в нем стоят не бронзовые, а пластиковые подшипники скольжения. Такого поворота событий мы не ожидали. Даже если допустить, что этот пластик – какая-то разновидность антифрикционного полимера, собрана конструкция была неправильно. Скорее всего, в ней не были выдержаны зазоры для обеспечения масляного клина, в результате и произошел нагрев, из-за которого втулка расплавилась. Мы заменили ее на бронзовую, которую сняли с демонтированной дробилки, после этого агрегат заработал как часы. Однако пока мы выявляли и устраняли причины неисправности, выбились из графика ремонта и запустили дробилку с отставанием на 10 часов. Сейчас специальная комиссия будет проводить расследование, определит причины произошедшего, и если подтвердится вина поставщика, в его адрес составят претензию.

Параллельно с этими крупными ремонтами на трое суток была полностью остановлена фабрика № 2. Здесь выполнили замену отражателей пластинчатого питателя, на два звена укоротили его полотно, отцентровали привод, на щековой дробилке заменили дробящие плиты, на дробилке Sandvik – загрузочный бункер. Кроме того, произведена замена натяжного барабана на конвейере № 96, а также лент на конвейерах № 26, 154, 102А, 103, восстановлена шейка на приводном барабане конвейера № 157. Эту работу выполняла подрядная организация ООО «Композит».

На участке мокрого обогащения ремонты, длившиеся пять суток, завершились не только в срок, но и с 12-часовым опережением графика по первой секции. На мельнице № 1 заменена приводная вал-шестерня, отцентрован привод. На второй мельнице заменены брони загрузочной стенки, все болты крепления разгрузочных броней, выполнен латочный ремонт комбинированного питателя. На мельнице № 5 полностью заменена резиновая футеровка.

В конце прошлой недели на двое суток был остановлен участок дробления № 1 и вторая секция участка мокрого обогащения. На УД-1 произведена долгожданная замена муфты на приводе пластинчатого питателя, из-за которой на участке случались неоднократные простои. Обновлены также изношенные участки транспортерных лент на конвейерах № 1 и № 4.

На второй секции участка мокрого обогащения проведены латочные ремонты комбинированного питателя и разгрузочных решеток на мельнице № 4. Эта мельница с октября 2015 года уже отработала три своих срока, ее футеровка изношена до пробоин, через которые регулярно происходит вывал мелющих шаров. Замена мельницы планировалась еще в 2020 году. Однако к ней недопоставлены запчасти – до сих пор нет торцевой стенки, поступление которой ожидается из Китая. Как только она придет на ВОЦ, старая мельница будет демонтирована.

Елена Пешкова.
Фото автора.