Погода в январе отметилась обильными снегопадами, а цех пути ПЖТ – борьбой со снегом. Достаточно ли для выполнения этой задачи сил и снегоуборочной техники, рассказывает начальник подразделения Павел Карманов.

– В рамках подготовки к зиме, как уже писал «Высокогорский горняк», мы провели ремонт МОПа (мощного отвального плуга). Ремонт прошел удачно, МОП успел выехать на линию и поработать уже четыре раза, причем достаточно эффективно. Кроме большого МОПа, у нас есть еще две маленькие снегоочистительные платформы. Однако в известковом карьере, где осенью сходят с борта к железнодорожным путям селевые массы, находится нижний негабарит – грязь и камни поднялись выше головки рельса, а потом еще и замерзли. За содержание этого железнодорожного полотна отвечает ВОЦ, и обогатители пытались чистить пути, но получилось не в полном объеме. В итоге в январе мы столкнулись с этой проблемой – сломали из-за нерасчищенного вовремя нижнего габарита обе маленькие снегоочистительные платформы. Одну из них героическими усилиями наших механиков при полном отсутствии запчастей удалось все-таки восстановить. Вторая до сих пор ждет ремонта.

Кстати сказать, ремонтная группа в цехе пути сегодня отсутствует. Все ремонты осуществляются машинистами строительной и дорожной техники, а также единственным слесарем в смене.

Вторая проблема, с которой столкнулся цех пути, – состояние путеочистительной машины Щ-2. Созданная в 60-х годах и впоследствии не раз модернизированная, Щ-2 не выдержала интенсивной работы – вышел из строя тяговый двигатель на вращение барабана.

– Тяговый двигатель удалось отремонтировать и перемотать силами подрядной организации, но в ходе ремонта было выявлено, что два щеткодержателя из четырех находятся в неисправном состоянии и восстановлению не подлежат, потому что двигатель ДК-8Б – раритетный образец, и найти для него запчасти на рынке уже невозможно, – продолжает Павел Карманов. – В итоге пришли к решению изготовить новые щеткодержатели. По нашим подсчетам, если после оплаты запчасти изготовят вовремя, то получим мы их только в конце марта. А на сегодняшний день мы остаемся с одной рабочей щеткой и одной снегоочистительной платформой.

Но не все так плохо, есть факторы, которые продолжают радовать.

– К примеру, наш снегоочистительный поезд СМ-2А давно требует капитального ремонта, но механики прилагают все усилия, чтобы продлить срок его эксплуатации. Прошлой зимой снегоочистительный поезд не раз вставал на линии из-за неисправности электропроводки. Летом механики провели ревизию этой техники, причем помогли и смежные цехи, в частности, ЛАЦ, который предоставил нам необходимый метраж силовых кабелей. Они очень нас выручили, и механики смогли привести снегоочистительный поезд в работоспособное состояние. Правда, поезд должен работать на четырех аккумуляторах, а работает на двух. Да и те мы сняли с железнодорожного крана, который этой зимой пришлось законсервировать. В этом году снегоочистительный поезд еще ни разу не вставал на линии, и до середины января мы успели вывезти снег с трех станций: Гора Высокая, Площадка и Рудная.

Площадку, естественно, чистили в первую очередь, потому что в январские праздники машинисты локомотивов РЖД отказались заезжать на станцию из-за обилия снега. Но эта проблема давно решена.

– Кроме того, меня очень радует отношение людей к работе. У нас редко получается почистить одну станцию в течение 12-часовой смены, а в этом году работаем оперативно: один день – одна станция. Ни машинисты, ни монтеры пути не задают вопросов, все входят в положение и сообща стараются улучшить ситуацию по снегоочистке путей. Мужикам – огромное спасибо и низкий поклон. Выручает и то, что в нашем цехе много универсальных специалистов с правами работы на различной технике. Цех эксплуатации, несмотря на острый дефицит локомотивов, тоже находит возможность предоставить тепловозы для снегоочистительного поезда и перестановки вагонов на станциях во время уборки снега.

Павел Карманов признается, что ожидал от нынешней зимы худшего: нехватку кадров и снегоочистительной техники ничем не восполнишь.

– Думал, сядем в лужу (а в нашем случае – в снега) по полной программе. Но пока получается выкручиваться. Может быть, не совсем своевременно и не по всем фронтам, но критического аврала избегать удается. Я помню, как в прошлом феврале тяжело шли грузоперевозки, Агломерационный район находился под неусыпным контролем. В этом сезоне ситуация более спокойная, хотя на лебяжинской промплощадке положение по-прежнему серьезное: недоштат – три монтера пути, а это огромная сила, практически бригада. На данный момент там в авральном режиме работают начальник участка Андрей Вдовин, бригадир и три монтера пути ежесменно. Этого совершенно недостаточно, но ребята – молодцы. К тому же в Агломерационном районе больше, чем где-либо, стрелочных переводов, и помощь «Ветерка» не помешала бы.

«Ветерки» на отдыхе в депо.
«Ветерки» на отдыхе в депо.

«Ветерки» мы обнаруживаем в депо по ремонту локомотивов, где путеочистительная машина ДЭПМ-7 чистит пути. «Ветерок» Обогатительного района находится здесь «по прописке», а «ветерок» Агломерационного района зашел на ремонт.

– У него вышел из строя шток тормозного цилиндра, – поясняет старший мастер по ремонту локомотивов Алексей Чумаков. – Отремонтируем и завтра снова отправим на линию. А второй «ветерок» полностью исправен, может и до Лебяжки доехать, чтобы стрелочные переводы там почистить.

Инвентарем и спецодеждой цех пути в этом году обеспечен. С задачами, несмотря на состояние техники, справляется. А снег продолжает идти. Путейцы чистят железнодорожное полотно, изучают прогноз погоды и надеются, что все положенные на нынешнюю зиму осадки скоро закончатся.

Юлия Григорьева.
Фото автора.