На вопросы нашего корреспондента отвечает главный механик комбината Сергей Громов.
– Сергей Владимирович, как был выполнен бюджет, отведенный на ремонты в 2020 году?
– В общей сложности на ремонты предполагалось потратить 215 миллионов рублей. Фактически мы освоили 226 миллионов. Утвержденный бюджет прошлого года по капремонтам не удалось выполнить, отстали на 55 процентов. Ситуация с текущими ремонтами прямо противоположная: перевыполнили бюджетные цифры на 41 процент. Мы были вынуждены перенести на 2020 год часть ремонтов 2019-го: в частности, замену привода пластинчатого питателя на «Южной» и замену пластинчатого питателя в ЛАЦе.
– То есть, мы имеем ту же картину, что и в последние несколько лет: невыполнение бюджета по капитальным ремонтам и перерасход по текущим. Но это – ситуация в целом. Давайте конкретизируем, то есть проследим динамику за последние несколько лет.
– В 2017 году мы отставали от плана по капремонтам на 34 процента, в 2018-м – на 33, в 2019-м – на 58, в 2020-м – на 55. План по текущим ремонтам мы стабильно перевыполняем: 2017-й – на 70 процентов, 2018-й – на 51 процент, 2019-й – на девять, по 2020-му уже назвал цифру. Здесь нужно сделать оговорку: часть капремонтов, перенесенных с 2019 года на 2020-й, мы провели как текущие.
– Какие ремонты 2020 года пришлось отложить до лучших времен?
– На участке мокрого обогащения ВОЦа частично выполнен капремонт мельницы № 1. Ремонты мельниц № 2 и №4 пришлось перенести на 2021-й из-за отсутствия запчастей. Не выполнен капремонт сгустителя. Вместо этого в рамках текущего ремонта оборудования запущен в работу флотационный сгуститель. Не удалось капитально отремонтировать оборудование дробильно-сортировочного участка № 3 ВОЦа – питатель и дробилку 1500х1200. Причина та же: отсутствие необходимых ТМЦ. На «Магнетитовой» тот же самый фактор помешал отремонтировать гидромолот «Rammer». И это далеко не полный список отложенных ремонтов.
– По-видимому, и комплекс причин, породивших эту ситуацию, все тот же: недостатки в планировании бюджета ремонтов, дефицит средств на текущие ремонты и перенос их с других статей в рамках бюджета?
– Считаю, что надо глубже анализировать техническое состояние оборудования и внимательнее его контролировать. Это позволит более детально знать состояние механизмов и агрегатов и более взвешенно подойти к планированию бюджета. Необходимо проводить ремонты не по факту выхода оборудования из строя, а планово-предупредительно, в том числе учитывая нормы наработки узлов и деталей. Невыполнение плана капремонтов из-за отсутствия ТМЦ влечет за собой увеличение времени на поддерживающие ремонты, на которые, как всегда, не хватает выделенных средств. Например, в 2020 году в бюджет текущих ремонтов были направлены деньги, выделенные для других целей: в ЛАЦе – 11 миллионов 280 тысяч рублей, выделенных на закупку роторов, из-за того, что несвоевременно провели капитальный ремонт агломашины № 1, на шахте «Естюнинская» – 7 миллионов 576 тысяч рублей из программы «Стабилизация работы шахты».
– И последний вопрос: сколько внеплановых простоев оборудования мы имели в прошлом году? Сократилось ли их число в сравнении с 2019-м?
– В целом ВГОК в 2020-м внепланово простоял 1 618 часов, то есть на 443 с половиной часа меньше, чем в 2019-м. Снизились простои на участке дробления ВОЦа – 494 часа против 604 в 2019-м, на «Магнетитовой» – 49 часов против 105 с половиной, на «Естюнинской» – 18 против 48 и на «Южной» – 409 против 809. Однако и этих простоев можно было избежать. Дело здесь не только в своевременной поставке запчастей и материалов. Есть и другие, не менее существенные причины: неправильная эксплуатация оборудования, а также проведение планового технического обслуживания и ремонтов в неполном объеме.
Интервью провел
Александр Кузьменков.
Comments by ВГ