22-24 июня на предприятии железнодорожного транспорта прошла полугодовая калибровка вагонных весов.
– Предыдущая калибровка у нас прошла в конце июня 2019-го, – говорит и.о. главного метролога комбината Анна Бернгардт. – Во время калибровки проверяется сохранность метрологических характеристик весов. А в октябре весы сдаются представителю Росстандарта.
Калибровке подлежали трое весов – ВД-30-2-8 № 159 на железнодорожном пути № 3, РТВ-Д № 111383 на 29-м пути станции Погрузочная и ВД-30-2-8 № 0149 на станции Гора Высокая. Дольше всех в эксплуатации находятся весы на Высокой – с 2007 года. Весы на третьем пути на год моложе, а на Погрузочной они работают с 2012. Все они способны принять груз до 200 тонн.
Калибровкой занималась комиссия, куда вошли заместитель начальника цеха эксплуатации ПЖТ – начальник весового участка Владимир Кашкур, и.о. главного метролога Анна Бернгадт и ведущий инженер-программист ЦТА Алексей Кропачев.
Театр, как известно, начинается с вешалки. Точно так же калибровка весов начинается с внешнего осмотра: очищена ли территория вокруг грузоприемных устройств, в норме ли зазоры между измерительными рельсами и подходными путями? То и другое в порядке – стало быть, можно приступать непосредственно к делу.
Надо сказать, что процесс калибровки до этого года был достаточно хлопотным.
– Раньше мы проводили калибровку с использованием приспособления завода-изготовителя, которое перемещалось по весовой платформе вручную, – рассказывает Владимир Кашкур. – Есть такое устройство, довольно тяжелое, называется рампа. На нее помещают 40 эталонных гирь, каждая весит две тонны. Так вот, четыре человека ставили рампу на рельсы, толкали до грузового устройства, кантовали… А в этом году применили грузоповерочный вагон, изготовленный на УВЗ. Он снабжен специальной тележкой, которая управляется пультом. Вручную ничего не нужно делать, поэтому все операции идут вдвое быстрее.
Калибровка происходит в двух режимах – статическом и динамическом. Со статикой все понятно: вагон въезжает на весы и замирает на время взвешивания. Динамика выглядит интереснее: по весам проходит состав из шести вагонов: два порожних, два загруженных наполовину и два полных.
В итоговом акте отражены результаты калибровки: на всех весах абсолютная и относительная погрешность не превышают допустимых значений, весы допущены к эксплуатации.
– Весы работают стабильно, их метрологические характеристики подтверждены, нарушений не выявлено, – резюмирует Анна Бернгардт.
Александр Кузьменков. Фото Владимира Кашкура.
Comments by ВГ