Десять дней назад после продолжительного перерыва на шахту «Естюнинская» поступили материалы для ремонта верхнего строения пути.
– За семь месяцев этого года заявка на поставку данных материалов – рельсов и шпал – выполнена на 42 процента. В прошлом году обеспечение данными материалами составило 56 процентов от общего объема заявки, – приводит цифры исполняющий обязанности главного инженера шахты Сергей Николаев. – Все эти недоработки накапливаются, и в итоге мы имеем ежесменные сходы подвижного состава. Неудивительно: из 4 000 метров общей протяженности железнодорожного пути до декабря, в соответствии с графиком, обязательному ремонту подлежит почти четверть – 900 метров. Постоянные сходы, естественно, сказываются на выполнении плановых показателей. Надеемся, что поставки материалов для ремонта верхнего строения пути стабилизируются и пойдут более ритмично. Тогда и мы сможем стабилизировать производственный процесс.
На данный момент работа участка ВШТ № 4 активизирована: материалы пока есть, дорогу надо срочно приводить в порядок, но не хватает людей. В помощь пришлось привлечь работников крепежного участка № 8.
Бригада крепежного участка работает на пикете 2+20 горизонта минус 240 метра. Неподалеку – на пикете 0+60 меняет шпалы бригада участка ВШТ.
– Стараемся располагать бригады недалеко друг от друга, чтобы, когда одна закончит работу, могла бы помочь другой, – объясняет исполняющий обязанности начальника участка ВШТ Сергей Гуничев. – Технология замены шпал достаточно проста: расшиваем одну нитку рельса, убираем в сторону другую, достаем старую шпалу, вычищаем место для новой и устанавливаем ее, крепим болтами максимально надежно. За смену норма выработки для бригады из четырех человек составляет восемь метров.
Бригада участка ВШТ состоит как раз из четырех человек. Активнее всех лопатой машет молодой парень.
– Дорожно-путевой рабочий Никита Пронин – надежда шахты, – представляет коллегу горный мастер Георгий Болотян.
Это, конечно, шутка, но не совсем.
– Никита пришел к нам с улицы три года назад, без какой-либо профессии, – рассказывает Георгий Владимирович. – Тут на шахте всему и обучен: от таблицы умножения до четвертого разряда. Хороший парень. У нас тут всякие бывают: бестолковые, белоручки, «летуны». А Никита – молодец, зацепился за шахту и соображает хорошо. Его даже поставили дежурным, потому что способен самостоятельно решать задачи. Бригада в 15.00 начнет подниматься на-гора, а Никита будет работать до вечера. Но справедливости ради надо сказать, что на нашем участке это, пожалуй, единственный молодой перспективный работник. Такие, как он, действительно надежда шахты.
На участке ВШТ дорожно-путевых рабочих стараются обучать смежным профессиям, которые при ремонте верхнего строения пути могут не раз пригодиться. Например, газосварочные работы или навыки машиниста электровоза. Если имеешь дополнительные «корочки», справишься практически с любой ситуацией.
– Состояние железнодорожного пути у нас плачевное, следовательно, аварийность – высокая, поэтому нагрузка на дорожно-путевых дежурных – большая, – заключает Болотян.
– Бывает иногда сложно, но мне моя работа нравится, – улыбается Никита Пронин и вновь берется за лопату.
Материалы для ремонта верхнего строения пути продолжат поступать на «Естюнинскую», поэтому на участке ВШТ сейчас не до отдыха.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ