По самому по краю. Как выносливые ребята косточки разминалиКапитальный ремонт 275 погонных метров железнодорожного пути № 60 станции ЛОФ состоялся 3 и 4 июня.

Задача, с которой справились специалисты цеха пути, оказалась не только сложной, но и необычной. Поэтому стоит подробно рассказать о сроках, метраже и месте прошедшего ремонта.

Сроки – двое суток. Любой путеец подтвердит, что двухсуточное окно – большая редкость. Особенно если учесть, что железнодорожная артерия 60-го пути весьма востребована, о чем позже еще поговорим. Сейчас лишь скажем, что двухсуточное окно – это щедро… если бы не объем предполагаемых работ.

– Не припомню, чтобы мы ремонтировали такой метраж за столь короткое время, – комментирует начальник цеха пути Павел Карманов. – В прошлый раз на производство тех же работ нам понадобилось 11 смен. Сейчас Лебяжка может предоставить только двое суток, поэтому работаем весь световой день.

Кстати, когда 3 июня в самом начале рабочего дня я приехала на место ремонта, монтеры пути уже демонтировали более ста метров рельсошпальной решетки. Впереди – еще половина. На участке задействовано большое количество самой разнообразной техники. Звенья рельсошпальной решетки ребята демонтируют с помощью железнодорожного крана КДЭ, неподалеку стоит дрезина, которая помогает двигать платформы с уже снятыми звеньями, по нижнему 59-му пути на подмогу спешит тепловоз.

– Сейчас еще подойдут из автоцеха погрузчик и грейдер – трассу готовить, – продолжает Карманов. – Параллельно с ремонтом 60-го пути бригада монтеров пути участка № 1 занимается выправкой пути № 59, который идет по низу отвала. А наша задача – не только отремонтировать 60-й путь, но и передвинуть его от края отвала на 70 cантиметров.

Вот тут стоит отметить, что 60-й путь пролегает по отвалу, который со временем благодаря неутомимой работе экскаваторов осыпался.

– Видите, там внизу экскаватор стоит, – указывает Павел. – Это так называемый первый сектор. Он самый проблемный, над ним отвал осыпается особенно быстро, и торцы шпал уже почти висят в воздухе. Надо срочно передвигать путь. Вчера участок контактной сети здесь целый день работал – перенесли три опоры и отвели центральный контактный провод. Шесть лет назад мы уже это делали – отнесли 60 путь тогда примерно на такое же расстояние. Передвинем и теперь, и еще шесть лет спокойно по нему можно будет ездить.

Но пока здесь довольно опасно, о чем Карманов не устает предупреждать подчиненных. Подошедшему погрузчику предстоит разровнять трассу по краю отвала.

– Страшно? – спрашиваю водителя погрузчика Владимира Зорихина.

– Конечно, страшно. Но погрузчик у меня надежный, и работы подобные выполнять приходилось.

Тем временем поднятое краном звено уже очищено от просыпи вперемешку с загрязненным балластом, теперь – выход электрогазосварщика Сергея Плаксенкова. Он срежет старые стыковые болты, чтобы была возможность разобрать рельсошпальную решетку и «просеять» материал: что – в утиль, а что – в работу. Но для тупиковой, самой изношенной части пути приготовлены новые звенья. Четыре звена полностью будут заменены и в кривой. Всего, включая начальников участков, на ремонте задействована дюжина отличных специалистов аварийно-восстановительного участка, которые, по словам Карманова, любят косточки размять.

– Мы ни сжатых сроков, ни объемов не боимся, – подтверждает бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Семен Бурашников. – И дело не в количестве работников, а в том, что у нас ребята все – выносливые.

В том, что это не пустые слова, удалось убедиться уже на следующий день. Если 3 июня светило солнце, а народ гулял в маечках, то 4-го погода резко изменилась: дождь на целый день, ветер до 20 метров в секунду, холод и штормовое предупреждение. Я была уверена, что цех пути переждет такую непогоду и продолжит ремонт через пару дней. Не тут-то было. Весь день эти выносливые ребята работали на ветру под дождем и уложились в заданные сроки.

А теперь стоит объяснить, почему такая спешка.

– На время ремонта 60-го пути была остановлена штатная приемка всего сырья с НТМК и агломерата для ЗСМК, который мы охлаждаем на открытом складе, – констатирует главный инженер ЛАЦа Сергей Захаркин. – Попробуем принимать сырье на склад через зумпф, по 59 пути.

– Но таким образом мы сможем принять лишь 50 процентов сырья НТМК, – разъясняет заместитель начальника ЛАЦа по производству Евгений Комаров. – Если НТМК отправляет нам около 23 думпкаров в сутки, то принять мы сможем не более 15 из них. Остальное сырье останется в вагонах до открытия 60-го пути. А вообще, мы производим на открытом складе четыре операции: на 60-м пути выгружаем думпкары с агломератом на охлаждение, параллельно выгружаем думпкары с отсевами НТМК, на 59-м пути идет погрузка охлажденного агломерата в полувагоны и дальнейшая их отправка на станцию Площадка и параллельно – погрузка смеси «отсев-пыль» для транспортировки ее на теплый склад. Эти четыре операции зачастую происходят одновременно, поэтому длительное закрытие одного из важнейших путей нашей площадки просто невозможно.

5 июня отремонтированный 60-й путь был открыт, и приемка сырья на Лебяжке вернулась в штатное русло.

Юлия Григорьева.
Фото автора.