Еще в апреле на склад цеха пути поступили 800 шпал и три комплекта бруса.
Сейчас идут ремонтные работы по восстановлению закрытых аварийных участков верхнего строения пути.
– Мы очень рады, что шпалы в этом году привезли не в июле, как обычно, а уже в апреле, – комментирует начальник цеха пути Павел Карманов. – Смогли приступить к ремонтным работам еще до начала лета. И это – только квартальная поставка, данного объема хватит лишь на ремонт 500 метров пути. Всего на 2019 год у нас заявлено 2400 шпал. При этом нам необходимо ремонтировать около шести километров пути ежегодно. Поэтому материалы мы расчетливо экономим, и к выбраковке шпал подходим педантично, чтобы они служили максимально долго. И первым делом, конечно, ремонтируем наиболее аварийные и при этом востребованные участки пути.
Участок пути станции Гора Высокая приступил к текущему ремонту пути № 2 на своей станции. После его ремонта и открытия возможность маневровых работ на станции и, соответственно, ее мощность возрастут. Коллектив участка пути Обогатительного района ремонтирует пути на естюнинском направлении. В зоне работ участка пути Агломерационного района – ремонт пути № 44 на подъезде к вагоноопрокидывателю № 2, через который осуществляется основная выгрузка привозного сырья. На Лебяжку, к вагоноопрокидывателю, я и направляюсь.
Путейцы Агломерационного района приступили к ремонту еще вчера – 13 мая. Сегодня у них очередное «окно» – с 10.00 до 16.00. Сейчас только половина десятого, но сигнальные жилеты монтеров пути уже мелькают возле вагоноопрокидывателя.
– Скоро уберут прикрытие, дадут окно, и мы сможем подогнать дрезину с материалами, – встречает меня начальник участка пути Агломерационного района Андрей Вдовин. – Вчера провели подготовку к ремонту: убрали валы земли и пыли с обочин, почистили междупутье, сделали габариты. Сегодня приступаем к сплошной смене шпал – планируем заменить порядка 100 метров, начиная от вагоноопрокидывателя. Надеюсь, за неделю с задачей справимся, если, конечно, окна будут предоставлять. Среди других ближайших планов – ремонт стрелочного перевода № 6 на станции ЛОФ, комплект бруса для этой работы мы также получили.
Об окнах Андрей Вдовин печется не зря. Уж если у вагоноопрокидывателя выставили состав – 15-20 вагонов, то разгружаться они будут два-три часа. С пропуском составов тут не поработаешь, поэтому наличие окна – основное условие ремонта пути № 44.
Пока не подошла дрезина с материалом, путейцы без дела не стоят: три Дмитрия – Мухачев, Мартюшев и Далангаускас протягивают или заменяют стыковые болты, а Андрей Грязных, Сергей Дресвянников и Динат Гильфанов выправляют путь по уровню.
– За зиму в некоторых местах путь проседает до 20-50 миллиметров, становится похож на волну, под шпалами возникают пустоты, – объясняет монтер пути Сергей Дресвянников. – А мы с помощью электрошпалоподбоек заполняем эти пустоты щебнем и выравниваем путь. А тут еще кривой участок, никак нельзя оставлять просадку, иначе вагон может сойти с рельсов вместе с грузом.
– Главное, чтобы материал был, тогда и работать можно с удовольствием, – заключает бригадир Динат Гильфанов. – А шпалы у нас сегодня есть, и это – настоящая радость.
Вот они – шпалы, возлежат на дрезине. И это еще одно слагаемое спокойной работы – без техники путейцам не обойтись.
– Техника, необходимая для летнего режима работы, относительно исправна, – сообщает Павел Карманов. – Мы хорошо подготовили тракторную технику: провели технические ремонты и замену покрышек на колесах. Но остается проблема с одной из дрезин – повышенный износ колесных пар. У нас есть донорские колесные пары, которые можно отдать в наплавку в «Композит», но подрядчики соглашаются работать только по предоплате. Что касается призыва директора ПЖТ «Пора готовиться к зиме», то я с этим полностью согласен. К зиме надо готовиться уже сейчас хотя бы потому, что одна из путеочистительных машин неисправна. Стоит она с февраля – сгорел двигатель вращения барабана. Сама машина передвигается, но это просто транспорт – мести она не может. А необходимость чистить пути от просыпей остается и летом.
Итак, окна, материал и техника. Что еще нужно путейцу для работы в радость? Чуть не забыла – хорошая погода, без жары и дождя.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ