Ремонтная служба аглоучастка.Ремонтная служба аглоучастка.В течение почти пяти суток Лебяжинский аглоцех работал двумя агломашинами вместо трех.

Напомним, что в начале марта цепочка подогрева, а соответственно, и три агломашины, были остановлены на плановый ремонт. Одна из главных задач прошедшего ремонта заключалась в замене изношенного ротора на агломашине № 1.

– А на следующий день после ремонта во время очередного осмотра ротора агломашины № 3 мы обнаружили сквозной износ лопаток, – рассказывает заместитель начальника ЛАЦа по техническому обслуживанию и ремонтам Айк Арутюнян. – Резервного ротора в наличии не было, поэтому пришлось останавливать агломашину в ожидании ремонта и балансировки агрегата.

Агломашина простояла с 11 по 15 марта, 15-го из Уфалея с отремонтированным ротором выехал старший мастер ремслужбы ЛАЦа Владислав Серов.

– Ротор к тому моменту в цехе ждали уже с таким нетерпением, что, пока добирался до Тагила, чуть ли не каждый час мне звонили, – улыбается Владислав.

Понятно, что, как только ротор прибыл, его установку откладывать не стали, несмотря на позднее время суток, а утром 16 марта запустили агломашину № 3 в работу. Осознавая срочность ее ввода в производственный процесс, над ротором «колдовала» вся ремонтно-механическая служба участка агломерации под руководством старшего мастера по ремонту оборудования Анатолия Широких.

– Ротор установить не так-то просто, – комментирует бригадир слесарной группы Максим Фрик. – Самое сложное – отцентровать это оборудование с муфтой. А кроме того, работа эта габаритная, с тяжелыми грузами. И здесь нас выручает незаменимый специалист – машинист крана Наталья Лупичук. От крановщика в отделении эксгаустеров требуется тонкая работа, и Наталья с ней неизменно справляется.

Подобная ситуация дефицита роторов наблюдалась в аглоцехе ровно год назад. Тогда пришлось остановить две агломашины, в результате мартовский долг Лебяжки превысил 20 000 тонн агломерата. Повторения подобных «успехов» никто не хочет, отсюда и срочность установки ротора. Но успеет ли ЛАЦ выполнить мартовский план в этот раз?

– За дни вынужденного простоя производство агломерата сократилось почти на треть, – отвечает начальник участка агломерации Олег Макеенков. – К примеру, вместо 3 000 тонн железофлюса в смену мы отгружали только по 2 000. Хотя пытались, конечно, восполнять растущее отставание – выходили на объемы в 2 250 – 2 300 тонн. Сейчас работаем, наконец, тремя агломашинами. До конца месяца машинное время расписано вплотную, то есть любое сменное невыполнение графика приведет к долгу. План мы выполним при условии отсутствия простоев. Но я думаю, что без простоев нам не обойтись, потому что на очереди у участка другая проблема – состояние колосникового поля. При выпадении колосников мы вынуждены останавливать агломашину, но заменить их не на что, поэтому просто завариваем это место на паллете металлической латкой. В данный момент на каждой агломашине стоит от шести до восьми латок. На сварку уходит дополнительное время, а это – потери объемов производства, да и качество агломерата в результате страдает.

Пока материал готовился к печати, Лебяжинский аглоцех получил колосники в количестве 2 600 штук.

– При условии, что в этом году мы ни разу не получали колосники, данный объем можно назвать очень скромным, – считает главный инженер ЛАЦа Сергей Захаркин. – Но план марта никто не отменяет. У нас остался запас резервных часов, предусмотренных для технического обслуживания оборудования. Будем использовать это время для производства. В конце концов, агломашина № 3 свое отстояла, теперь пусть поработает. График производства агломерата рассчитан посменно до конца месяца. Если будем работать в соответствии с графиком, план выполним.

Но вернемся к дефициту роторов, или в данном случае – к отсутствию резерва.

– Тот ротор, что сняли с агломашины № 3, практически полностью изношен – от него остался один вал, – комментирует Олег Макеенков. – На днях отправим его в ремонт, но обратно он вернется не раньше, чем через три месяца. Еще один ротор на данный момент уже находится в процессе изготовления, он появится в цехе, скорее всего, во второй половине апреля. Сколько протянут установленные в марте роторы, сложно сказать.

Своим прогнозом по этому поводу поделился признанный авторитет в области аглооборудования Анатолий Широких:

– Думаю, с ротором, установленным на эксгаустере агломашины № 1, через пару недель начнутся проблемы. Лопатки у него клепанные, износ происходит в таком месте, где его не видно – за лопаткой, и может привести к ее обрыву. Поэтому следим за этим ротором в оба глаза – постоянно осмотры проводим. Что касается ротора эксгаустера агломашины № 3, то он прослужит дольше – конструкция более надежная: сварной вариант и лопатки прочные. Резерв роторов на данный момент опять отсутствует, но март, думаю, дотянем.

Пока материал готовился к печати, ротор агломашины № 1 вышел из строя, то есть проработал строго в соответствии с прогнозом Широких – две недели. Ротор тут же отправили в «Композит» для срочной наплавки.

– Балансировку проводить будем уже на месте – в цехе, чтобы как можно быстрее запустить машину в работу, – сообщил Айк Арутюнян. – Это уже третья остановка за месяц по одной причине – из-за отсутствия резервного ротора.

Юлия Григорьева.

Фото автора.