Слесари КИПиА Евгений Седанов и Павел Бобылев.Слесари КИПиА Евгений Седанов и Павел Бобылев.В начале прошлой недели на два дня была остановлена для планового ремонта цепочка подогрева и три агломашины Лебяжинского аглоцеха.

– Состояние оборудования на аглоучастке оставляет желать много лучшего, – комментирует заместитель начальника цеха по техническому обслуживанию и ремонтам Айк Арутюнян. – При этом обеспечение ремонтных работ запчастями и материалами практически отсутствует. Капитальные ремонты срываются один за другим. Агломашину № 3 должны были откапиталить еще в прошлом году, в итоге ремонт перенесли на апрель 2019-го. Правда, из 32 миллионов, запланированных для закупа запчастей, нам оставили ровно половину – 16. Из них 12 миллионов уйдет на замену мультициклона. Но я, честно говоря, сомневаюсь, что мы проведем этот ремонт по графику.

График планово-предупредительных ремонтов тоже постоянно нарушается. В феврале, например, Арутюнян ППР не проводил. Да и нынешний ремонт идет ни шатко ни валко – без материалов особо не разбежишься.

– Заменили ленту на 108 конвейере, поставили отрезок новой ленты на 112 конвейере, провели частичную футеровку до дыр изношенной улиты эксгаустера № 1. Это, пожалуй, все, на что нам хватило поставленных материалов.

Больное место агломашины № 1 – ротор эксгаустера, он значительно изношен и вибрирует. В последние недели февраля ремонтной службе цеха приходилось через каждые два дня останавливать машину, чтобы подваривать лопатки ротора. Резервный ротор на тот момент отсутствовал, поэтому заменить изношенный было просто нечем.

– Резервный ротор после ремонта и балансировки мы получили только 4 марта, – продолжает Айк Амаякович. – Уже установили его на эксгаустер и 6 марта запустили в работу. Но теперь мы опять остались без резерва. Изношенный ротор, снятый с агломашины № 1, отправим в ремонт, но пройдет ли он затем балансировку, я сомневаюсь. Остальные роторы тоже прошли уже несколько циклов ремонта и балансировки. Они все-таки не вечные. Ожидаем новый ротор, заказанный еще полгода назад, но он поступит в цех в лучшем случае в мае. И проблему не решит – уже сейчас необходимо заказывать еще один ротор. Резерва нет вообще: ни подшипников, ни вал-эксцентрика, ни роликов, ни виброгрохота.

При этом план Лебяжинского аглоцеха в последние два месяца вырос до прежних объемов: 105 300 тонн общего агломерата в феврале, 117 300 тонн – в марте. Без минимального резерва запчастей выполнить его будет очень сложно, считает Айк Арутюнян.

В корпусе эксгаустеров плечом к плечу с ремонтной службой ЛАЦа работают специалисты лебяжинского участка ЦТА. Пользуясь остановкой цепочки подогрева, они занимаются реализацией мероприятий по энергоэффективности: устанавливают оборудование для автоматизации управления шиберами эксгаустеров.

– Сейчас мы монтируем панель управления шибером на месте установки, подключаем датчики указателя и сигналы входа-выхода, необходимые для управления. Этот узел системы осуществляет сбор, обработку и передачу данных с датчиков указателя шибера на сервер, позволяет передавать сигналы оперативных цепей и управлять положением шибера. Здесь также расположен сетевой узел, объединяющий подсистемы, участвующие в задаче, – поясняет заместитель начальника ЦТА Евгений Ложкин.

Установка нового оборудования должна позволить агломератчикам регулировать прикрытие шиберной заслонки и таким образом снижать потребление электроэнергии эксгаустерами во время технологических перерывов в работе агломашин.

– Но сначала надо наработать статистическую базу, выявить зависимости, затем разработать устойчивый алгоритм управления, и только после этого можно будет говорить об автоматическом управлении шиберами эксгаустеров, – завершает Евгений Михайлович.

Главное, чтобы к тому времени эксгаустеры не замерли сами по причине все тех же изношенных роторов.

Юлия Григорьева.
Фото автора.