Недостаток хопперного парка – одна из острых проблем, тормозящих отгрузку и реализацию готовой продукции ВГОКа.
Решить ее руководство Лебяжинского аглоцеха и главный агломератчик Алексей Мамонов пытаются поисками способов охлаждения агломерата, чтобы впоследствии можно было отгружать его в полувагоны. Но речь пойдет не о промышленных испытаниях, а о тех людях, благодаря которым такие эксперименты возможны – об агломератчиках ЛАЦа.
Последнее испытание по охлаждению агломерата состоялось в декабре, и агломератчики, перед которыми стояла задача перенастройки агломашины, вновь проявили свой профессионализм.
Старший агломератчик Сергей Арапов комментирует идею эксперимента со скепсисом:
– Не знаю, как они собираются охлаждать агломерат прямо на ленте нашей агломашины… Для этого нужны другие, более современные агломашины, на которых предусмотрены две ленты: одна – спекающая, вторая – охлаждающая. А на наших машинах лента всего одна. Придется показать сегодня высший класс, особенно агломератчику четвертой агломашины Михаилу Кожевникову.
Именно Михаилу доверили провести испытания на закрепленной за ним агломашине № 4, и настроен Кожевников вполне оптимистично:
– Для того чтобы получить охлажденную продукцию, надо замедлить процесс агломерации примерно в два раза. Сложность в том, что определенные технические нюансы мешают это сделать. На более низкой скорости барабан-питатель, который подает шихту на паллеты, тоже начинает медленнее вращаться. К тому же данная шихта – очень вязкая, тяжелая, с большим содержанием концентрата. Оба эти фактора могут привести к тому, что мы потеряем равномерность подачи нагрузки. Насколько это затруднит процесс, покажет эксперимент. На таких пониженных скоростях мне уже приходилось работать, например, в тот момент, когда снята нагрузка. Чтобы не останавливать агломашину, я снижаю ее скорость, и в итоге, в ожидании подачи шихты, получаю более качественный агломерат. Что же касается его охлаждения, то здесь очень много факторов, которые будут влиять на повышение или понижение температуры, начиная от высоты слоя шихты и уровня ее влажности и заканчивая погодными условиями.
Естественно, что работа по перенастройке агломашины в соответствии с поставленной задачей не обходится без начальника участка агломерации Олега Макеенкова.
Чуть позже в машинном зале появляется мой старый знакомый – Павел Голов. В последний раз мы встречались около года назад, и за это время в жизни агломератчика многое изменилось. Во-первых, его повысили, теперь Павел – начальник смены участка агломерации. А во-вторых, в этом году 43-летний высокогорец сел за ученическую парту.
– Да, поступил в горный техникум на специальность «Обогащение», – рассказывает Голов. – Сразу взяли на второй курс. Стаж я уже выработал, теперь пора о профессиональном росте подумать. Там рядом со мной за партами много таких же возрастных студентов, есть и постарше, чем я. Так что по этому поводу не комплексую. А вот нравятся ли мне занятия, пока не понял: информации по специализации, на мой взгляд, маловато.
Об эксперименте Павел отзывается коротко:
– Дай бог, чтобы получилось.
– А мы на вас надеемся, – полушутя-полусерьезно парирует главный агломератчик ВГОКа Алексей Мамонов.
– Здесь сегодня все лучшие собрались: самые опытные и квалифицированные работники аглоучастка, – подтверждает главный инженер ЛАЦа Сергей Захаркин. – С ними на любые эксперименты идти можно.
Очень важно, что участок агломерации ЛАЦа сохраняет кадровый потенциал. Опыт и профессионализм агломератчиков позволяют работать не только в обычном производственном режиме, но и решать более сложные задачи по проведению различных промышленных испытаний.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ