Продолжается очистка аварийных емкостей Каменского карьера, но в декабре на этом объекте работают уже не подрядчики, а специалисты ЦПТО и автоцеха.
Еще в октябре подрядчики приступили к очистке емкости, однако вместо запланированных 15 000 кубометров вывезли за месяц лишь 8 000. В ноябре руководство ВГОКа приняло решение отказаться от этих услуг, поэтому с конца прошлого месяца за вывоз песков из аварийных емкостей Каменского карьера отвечает непосредственно ЦПТО.
– Мы, конечно, не в состоянии выполнить первоначально запланированные объемы: у нас и техники в пять раз меньше, и экскаватор более старый, чем у подрядных организаций, – комментирует начальник ЦПТО Сергей Кулеш. – Тем не менее, мы решаем на этом объекте сразу несколько задач: очистка аварийных емкостей – вывоз песков должен составить не менее 4 000 кубометров ежемесячно, отсыпка дороги между двумя аварийными емкостями с помощью тех же песков. Это повлечет за собой снижение загрязненности прудка отстойника при сбросах хвостов УМО и как следствие – более чистый сброс воды в Нижневыйский пруд. Данный план – 4 000 кубометров – был рассчитан на два самосвала и экскаватор. Если с экскаватором не случится никакой поломки, а автоцех выделит дополнительную технику, то сможем увеличить ежемесячный объем.
На данный момент на вывозе песков работают четыре единицы техники: экскаватор ЦПТО, который еще в первых числах ноября поднимал технологические отходы на Иванихе, трактор К-700 и два самосвала автоцеха. ЦПТО, как всегда, трудится в тесной связке с этим подразделением. Хотя автоцехом сотрудничество с другими службами ВГОКа не исчерпывается.
– Вот сейчас, например, поедем с начальником геологоразведочной партии Алексеем Голобородько на аварийную емкость ЛАЦа, которая находится за Иванихой. Посмотрим, сможет ли туда проехать буровая установка геологов, – продолжает Сергей Владиленович. – Необходимо взять полноценную пробу песков на прилегающей к данной емкости территории. Если анализ проб покажет, что шлам там достаточно высокого качества, то при очистке будем отгружать его на теплый склад ЛАЦа для последующей вторичной переработки.
Поделившись планами, Сергей Кулеш уезжает, а мы с начальником участка по технологии и ремонтам Антоном Кусковым направляемся к экскаватору ОЭ-5126 «Тагил».
– Экскаватор, конечно, старенький – он был закуплен более 10 лет назад еще для «Эконта», – рассказывает Антон. – С тех пор работает практически безостановочно в самых тяжелых условиях.
За рычагами «Тагила» сидит машинист экскаватора Юрий Шомин. Недавно по семейным обстоятельствам Юрий Васильевич был вынужден уехать на место жительства в другой город.
– Тогда и со ВГОКа пришлось уволиться. А два месяца назад вновь вернулся в свой цех, – рассказывает экскаваторщик. – Вернулся с радостью: почувствовал, что руки по рычагам соскучились. Мой общий стаж по профессии – около 45 лет, а на этом экскаваторе уже почти 10 из них работаю. Машина пока справляется, хотя ремонт ей, конечно, необходим. Посмотрим, как зиму наш «Тагил» переживет.
Зимой производительность подобных работ, как правило, падает:
– «Мерзляк» мешает, – объясняет Юрий Шомин. – Песок смерзается даже при невысокой минусовой температуре. Летом мы смогли бы отгрузить более солидные объемы. А в остальном – все хорошо: зимой – Каменка, летом – Иваниха. А значит, дождь или мороз – не повод останавливать работу. Экскаваторщик – не просто профессия, это призвание.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ