Юрий Черепанов демонстрирует заготовки.Юрий Черепанов демонстрирует заготовки.Около недели назад вагонный цех ПЖТ получил тонну листового металла для ремонта вагонов Магнитогорского металлургического комбината. Всего за последние полтора месяца вагонники отремонтировали 175 единиц подвижного состава ММК.

– Вагоны поступают на ремонт партиями, – рассказывает начальник вагонного цеха Сергей Уваров. – По прибытии со станции Смычка идет отбраковка по состоянию кузовного оборудования, и те вагоны, где присутствуют отклонения по техническим характеристикам, отправляются к нам.

Этот подвижной состав, доставляющий продукцию ВГОКа на ММК, является собственностью металлургического комбината, однако ремонтируют его наши вагонники.

– Судя по состоянию кузовов, их техническим характеристикам, эти полувагоны давно не использовались для перевозок, – предполагает Сергей Николаевич. – Видимо, стояли где-то в отстойнике… Но подвижного состава для отгрузки готовой продукции на ММК не хватает, поэтому задействовали в работу и эти вагоны. А наша задача – привести их в порядок для допуска на пути РЖД. Для ремонта этих полувагонов нам и листовой металл привезли толщиной 3 миллиметра – на восстановление крышек люков и армировки днища кузовов.

Тонна металла – это, по словам Уварова, совсем немного: 13 листов размером 1,2 на 2,5 метра. Прямо со склада листы перевезли в локомотивное депо, где с помощью гильотинных ножниц, по выражению Сергея Николаевича, «нашинковали» на заготовки.

– Материала, конечно, мало, но экономить металл не собираемся. Будем расходовать его так, чтобы, если уж вагон попал в депо, вышел отсюда под погрузку и как можно дольше к нам не возвращался. Я уточнил, каким образом на ММК производится выгрузка. Механизированная – с помощью вагоноопрокидывателей, а значит, наша работа не будет напрасной.

В помещении депо нарезанные заготовки мне демонстрирует слесарь по ремонту подвижного состава, бригадир Юрий Черепанов, и я соглашаюсь с Уваровым: тонна – это совсем немного.

– С такими заготовками удобно работать, – рассказывает Юрий Сергеевич. – Да и металл – тонкий, им хорошо уплотнять днища кузовов, которые почти все деформированы. За смену успеваем отремонтировать порядка десяти единиц. А бывало, и по 15 вагонов ремонтировали. Движенцы требуют вагоны под погрузку, поэтому и мы упираемся. И обед откладывали, и задерживались иногда после смены.

– Как тут не упираться, если вагоны только еще заходят в депо на ремонт, а мне уже звонят диспетчеры: «Сергей Николаевич, когда они выйдут? Нам под погрузку вагонов не хватает!», – смеется Уваров. Но продолжает уже серьезно. – Мы прекрасно понимаем, насколько сегодня необходимы вагоны ММК, насколько важно вовремя отправить маршрут, поэтому стараемся сделать свою работу быстро и качественно.

Недавно на рабочем собрании в ПЖТ коммерческий директор ВГОКа Сергей Дурнев отметил, что ММК дает хорошую цену за нашу продукцию и готов закупать ее в больших объемах. Единственная проблема – нехватка подвижного состава.

– Да, порожняк для отгрузки на ММК сегодня очень нужен, – подтверждает начальник производственного отдела Александр Иванов. – Наши вагонники выполняют важную задачу – работают на увеличение оборота вагонов. В конечном итоге – на увеличение объемов отгрузки и продаж концентрата.

Эпопея с ремонтом магнитогорских вагонов началась 10 августа, и конца ей пока не видно.

– Никто не может мне сказать, сколько еще вагонов ММК нам предстоит отремонтировать, – разводит руками Сергей Николаевич. – А ведь нам надо успевать и своим подвижным составом заниматься – готовить вагоны собственности ВГОКа к зиме. Нагрузка на депо, конечно, увеличилась, но мы не жалуемся. Справимся – не в первый раз. Главное для нас – не быть тормозом в производственной работе комбината.

Сергей Уваров любит называть свой цех «невидимым фронтом». Но сегодня вагонное депо – настоящая передовая: каждый отремонтированный вагон ММК везет продукцию, а значит, и деньги для ВГОКа.

 

Юлия Григорьева.
Фото автора