Около недели назад вагонный цех ПЖТ получил тонну листового металла для ремонта вагонов Магнитогорского металлургического комбината. Всего за последние полтора месяца вагонники отремонтировали 175 единиц подвижного состава ММК.
– Вагоны поступают на ремонт партиями, – рассказывает начальник вагонного цеха Сергей Уваров. – По прибытии со станции Смычка идет отбраковка по состоянию кузовного оборудования, и те вагоны, где присутствуют отклонения по техническим характеристикам, отправляются к нам.
Этот подвижной состав, доставляющий продукцию ВГОКа на ММК, является собственностью металлургического комбината, однако ремонтируют его наши вагонники.
– Судя по состоянию кузовов, их техническим характеристикам, эти полувагоны давно не использовались для перевозок, – предполагает Сергей Николаевич. – Видимо, стояли где-то в отстойнике… Но подвижного состава для отгрузки готовой продукции на ММК не хватает, поэтому задействовали в работу и эти вагоны. А наша задача – привести их в порядок для допуска на пути РЖД. Для ремонта этих полувагонов нам и листовой металл привезли толщиной 3 миллиметра – на восстановление крышек люков и армировки днища кузовов.
Тонна металла – это, по словам Уварова, совсем немного: 13 листов размером 1,2 на 2,5 метра. Прямо со склада листы перевезли в локомотивное депо, где с помощью гильотинных ножниц, по выражению Сергея Николаевича, «нашинковали» на заготовки.
– Материала, конечно, мало, но экономить металл не собираемся. Будем расходовать его так, чтобы, если уж вагон попал в депо, вышел отсюда под погрузку и как можно дольше к нам не возвращался. Я уточнил, каким образом на ММК производится выгрузка. Механизированная – с помощью вагоноопрокидывателей, а значит, наша работа не будет напрасной.
В помещении депо нарезанные заготовки мне демонстрирует слесарь по ремонту подвижного состава, бригадир Юрий Черепанов, и я соглашаюсь с Уваровым: тонна – это совсем немного.
– С такими заготовками удобно работать, – рассказывает Юрий Сергеевич. – Да и металл – тонкий, им хорошо уплотнять днища кузовов, которые почти все деформированы. За смену успеваем отремонтировать порядка десяти единиц. А бывало, и по 15 вагонов ремонтировали. Движенцы требуют вагоны под погрузку, поэтому и мы упираемся. И обед откладывали, и задерживались иногда после смены.
– Как тут не упираться, если вагоны только еще заходят в депо на ремонт, а мне уже звонят диспетчеры: «Сергей Николаевич, когда они выйдут? Нам под погрузку вагонов не хватает!», – смеется Уваров. Но продолжает уже серьезно. – Мы прекрасно понимаем, насколько сегодня необходимы вагоны ММК, насколько важно вовремя отправить маршрут, поэтому стараемся сделать свою работу быстро и качественно.
Недавно на рабочем собрании в ПЖТ коммерческий директор ВГОКа Сергей Дурнев отметил, что ММК дает хорошую цену за нашу продукцию и готов закупать ее в больших объемах. Единственная проблема – нехватка подвижного состава.
– Да, порожняк для отгрузки на ММК сегодня очень нужен, – подтверждает начальник производственного отдела Александр Иванов. – Наши вагонники выполняют важную задачу – работают на увеличение оборота вагонов. В конечном итоге – на увеличение объемов отгрузки и продаж концентрата.
Эпопея с ремонтом магнитогорских вагонов началась 10 августа, и конца ей пока не видно.
– Никто не может мне сказать, сколько еще вагонов ММК нам предстоит отремонтировать, – разводит руками Сергей Николаевич. – А ведь нам надо успевать и своим подвижным составом заниматься – готовить вагоны собственности ВГОКа к зиме. Нагрузка на депо, конечно, увеличилась, но мы не жалуемся. Справимся – не в первый раз. Главное для нас – не быть тормозом в производственной работе комбината.
Сергей Уваров любит называть свой цех «невидимым фронтом». Но сегодня вагонное депо – настоящая передовая: каждый отремонтированный вагон ММК везет продукцию, а значит, и деньги для ВГОКа.
Юлия Григорьева.
Фото автора
Comments by ВГ