Участники собрания.Участники собрания.На шахте «Естюнинская» состоялось собрание коллектива, посвященное результатам работы в прошлом месяце.

На собрании присутствовал главный инженер комбината Раман Гельбинг. С докладом об августовских итогах выступил начальник шахты Максим Орлов:

– Хвастаться нам особо нечем. Мы провалили план – что по добыче, что по проходке, что по бурению. Единственное, что выполнили – крепление горных выработок. При плане добычи горной массы 66 100 тонн факт составил 53 605. Отклонение – почти 12 500 тонн. При плане по качеству 26 процентов факт равняется 24,8 – минус 1,2 процента. Горнопроходческие работы: при плане 336 погонных метров выполнение – 185 погонных метров, то есть минус 151 метр. Буровые: при плане 6 984 погонных метра факт составил 3 200. Соответственно, и производительность не выполнена по всем направлениям. По итогам нашей неудовлетворительной работы при фондообразовании от добычи горной массы мы не заработали даже на гарантированную часть. Если так и будем трудиться, зарплаты мы не увидим.

Проанализировав показатели прошлого месяца, Максим Андреевич коснулся сентябрьских планов. В текущем месяце естюнинцам предстоит добыть 66 200 тонн горной массы с содержанием железа 26,2 процента. Задание по подготовительным работам – 25 погонных метров, по нарезным – 196 погонных метров и по буровым – 4 250 погонных метров.

– Сразу же хочу сказать, почему цифры по добыче, по проходке и по бурению ниже, – объяснил начальник шахты. – План на второе полугодие был скорректирован с учетом недоштата в 64 человека. Мы должны были бурить около семи километров в месяц, а проходка суммарно должна быть около 300 метров в месяц. Добыча в сентябре по годовой программе должна быть 74 400 тонн. Но руководство комбината идет нам навстречу, понимает, что в настоящий момент мы не можем начать нормальную работу. В данный момент план мы выполняем. Основная просьба: не минусовать.

Как обычно, на участковых собраниях горняки подняли немало насущных вопросов. Максим Орлов рассказал о том, как они решаются:

– У 2-го, 8-го и 9-го участков проблема – конденсат в воздухе. Сейчас работает управляющий комитет по стабилизации работы шахты «Естюнинская». Вчера было принято решение профинансировать все сентябрьские мероприятия. В том числе – смену холодильников и закольцовку горизонтов. Это два важных мероприятия, влияющих на давление сжатого воздуха. Если все пойдет хорошо, то в скором времени мы вопрос о конденсате закроем. Насчет неработающей парилки в душевой третьего этажа: для нее была приобретена новая печь, где сейчас выгорели три ТЭНа. Оставшиеся не справляются с нагревом парной. Заявка на выдачу наличных у нас есть, так что при переводе этих денег мы ТЭНы приобретем и заменим неисправные. По освещению: вопрос тоже связан с наличностью. В заявке на получение наличных лампочки числятся, как только появятся средства – будем покупать.

На собрании выступил главный инженер Раман Гельбинг:

– Как сказал начальник шахты, руководство комбината рассматривает программу стабилизации работы шахты «Естюнинская». Средства у предприятия сейчас ограничены, это чувствуется во всех цехах. Тем не менее, понимая ситуацию, администрация делает упор на ваше подразделение. Программа, которая сейчас разрабатывается, носит и краткосрочный, и долгосрочный характер. Конечно, не удастся профинансировать все, но для решения наиболее злободневных вопросов средства будут выделяться, и вам станет легче работать. Говорить, что после этого все станет замечательно, нельзя, но ряд проблем будет решен. Помощь шахте, безусловно, будет оказана, но вспомните пословицу: на Бога надейся, да сам не плошай. Вам надо рассчитывать и на себя. Работать сегодня сложно, поэтому упрекать только коллектив было бы неправильно. К сожалению, ситуация на комбинате сейчас такова, что мы недополучаем доходную часть. Одна из причин – нехватка сырья для производства концентрата и агломерата. Есть и внешние проблемы: сбыт продукции и получение денег от потребителя. У нас сейчас появился новый потребитель – Магнитогорский металлургический комбинат, который берет у нас концентрат, и это уже хорошо. Цены на продукцию диктует рынок, поэтому нам сейчас тяжело живется. И себестоимость нашей продукции высока: основная добыча у нас – подземная, так исторически сложилось. Но и в этих условиях, выполняя план, комбинат может работать без убытка.

Александр Кузьменков.

Фото автора