Денис Марков и Павел Карманов.Денис Марков и Павел Карманов.В августе цех пути выполнил небывалый еще объем заградительных работ – огорожено около 700 метров железнодорожного пути, пролегающего в черте города в районе ВМЗ.

Рев ямобура слышно издалека, а подойдя ближе, вижу и саму машину, и свежевырытые лунки, и бетонные стойки, и путейцев. Ребята работают в непосредственной близости от выйской церкви, руководит производством работ лично начальник цеха пути Павел Карманов. Он и ведет меня оценить то, что уже сделано.

– У нас уже есть практика по установке ограждений, – рассказывает Павел. – Но, как правило, ограждать требуется 20 – 30 метров пути. В этот раз задача серьезнее: необходимо провести ограждение от нечетной горловины станции Гора Высокая через три пешеходных перехода до места, где раньше располагался выйский рынок – почти 700 метров. Половину намеченного мы уже сделали – установили стойки.

В качестве стоек путейцы используют бетонные шпалы.

– Позже через отверстия в шпалах под закладные болты мы пропустим трос. Вот такая конструкция сплошного заграждения, не требующая никаких дополнительных вложений денежных средств. Попутно устанавливаем, как положено, лабиринты при подходе к пешеходным переходам. Эта «змейка» так устроена, что бегом через пути пробежать невозможно. Пока проходишь ее, вольно-невольно посмотришь и направо, и налево.

Один из лабиринтов, выкрашенный в ярко-красный остерегающий цвет, как раз преодолевают пешеходы.

– Мы каждый день тут ходим, – сообщают они. – С ограждением, конечно, будет спокойнее и безопаснее. И машины через пути проезжать не смогут, а то они уже все мостки поломали.

Пока мы любуемся промежуточным результатом, ямобур продолжает вгрызаться в землю – готовит углубления для следующих стоек. Управляет машиной Леонид Капичников.

– В этом месте земля глинистая, хорошо бурению поддается, – приостановив работу, комментирует Леонид Иванович. – А на участке возле станции Гора Высокая скалы, камни постоянно попадались – проблемная почва. Приходилось в несколько заходов углубление бурить, но постепенно справились – продвигаемся дальше.

Леонид Капичников – специалист широкой квалификации: не только на тракторе-ямобуре работает, но, при необходимости, и железнодорожной строительной техникой управляет. Однако ямобур в ПЖТ – востребованная техническая единица.

– Когда-то этот трактор был куплен для контактной службы ПЖТ, чтобы устанавливать опоры контактной сети, – рассказывает Павел Карманов. – Позже на содержание и эксплуатацию машину передали в цех пути. Конечно, контактники продолжают ею пользоваться, но бывают и у путейцев задачи, в решении которых трактор-ямобур очень выручает.

Кроме Карманова и Капичникова, сегодня на данном участке работают еще трое работников самой разной специализации: монтер аварийной бригады Денис Марков, водитель дрезины Андрей Моторин и электрогазосварщик Сергей Плаксенков.

Другие работники цеха пути задействованы на ремонте пути на лебяжинской промплощадке.

– Начальник аварийно-восстановительного участка Алексей Вдовин руководит там ремонтом 100 метров пути под вагонным депо, и на заградительные работы мы стараемся его не отвлекать, – объясняет Павел Карманов. – Материал для ремонта пути пока есть, хоть и в очень скромном объеме: в конце июля мы получили комплект бруса и 700 шпал. Но скоро они закончатся. По заявке предполагается поставка еще 1000 шпал, которые нам крайне необходимы, и чем быстрее, тем лучше. Впереди осень, а с первыми морозами, как только балласт начнет примерзать, сезон ремонтных работ придется завершать.

В ожидании поставки материалов путейцы устанавливают ограждение – мероприятие, которое необходимо выполнить по предписанию прокураторы – и рассчитывают справиться с этим заданием ранее запланированного срока, чтобы затем полностью переключиться на ремонт железнодорожного пути.

Юлия Григорьева.
Фото автора.