В этом году звание лучшего молодого рабочего ВГОКа присвоено машинисту-инструктору локомотивных бригад Денису Полуэктову. Правда, молодой работник не так уж молод: уже 16 лет Денис Сергеевич работает на ПЖТ.
Но начать стоит с того, что вырос Денис в семье железнодорожников. Отец работал машинистом тепловоза на НТМК, мама и по сей день трудится табельщиком на ПЖТ ВГОКа. Неудивительно, что близкое знакомство с железной дорогой состоялось еще в подростковом возрасте.
– Отец как-то предложил прокатиться с ним на тепловозе, – вспоминает Денис. – Тогда на НТМК еще и охраны не было. Мне поездка понравилась и запомнилась: маленький локомотив ведет такой длинный состав. Вокруг природа: лес навстречу встает, зайчики и лисы пробегают. Когда я решил пойти по стопам отца – учиться на помощника машиниста электровоза, мама меня поддержала. А после того, как окончил училище, предложила устроиться на работу к ней – в ПЖТ.
Через три года Денис сдал экзамен на машиниста электровоза. Казалось бы, поставленная задача реализована, добился, чего хотел. Однако на достигнутом Денис не остановился – поступил в Алапаевский индустриальный техникум на отделение «Организация и управление на железнодорожном транспорте».
– Честно говоря, снова садиться за парту и штудировать учебники мне не очень-то хотелось, – признается Денис. – Но тогда собралась как раз хорошая компания помощников машиниста электровоза, желающих учиться дальше. Я решил не отставать от ребят. В первые два года учиться было довольно скучно – в основном, предметы общего характера. А вот когда началось обучение по специальности, появился интерес. Учеба пошла в удовольствие, понял, что поступил в техникум не зря.
Работа в ПЖТ, полученные здесь практические навыки очень помогли Денису в учебе:
– У нас были ребята, которые поступили в техникум, совершенно не представляя, что такое железная дорога. Они постоянно обращались к нам, работающим, за помощью. Мы чертили для них графики и рассказывали, как вся преподанная теория воплощается в реальной жизни. Новые знания я в техникуме тоже получил. Нас, например, знакомили с различными техническими новшествами, внедряемыми на железной дороге.
Наличие специализированного образования позволило Денису Полуэктову занять в 2014 году новую должность – машиниста-инструктора локомотивных бригад.
– Эта должность требует ответственности. Я распределяю локомотивные бригады по машинам, провожу инструктаж по охране труда и контролирую его неукоснительное выполнение.
Инструкций в ПЖТ – масса, так что работы Денису хватает. А вот контроль, да еще со стороны такого молодого специалиста, не все машинисты локомотива воспринимали с пониманием.
– Поначалу были у нас разногласия с машинистами электровозов. Я старался искать с ними общий язык. Люди все – разные. С кем-то надо построже, с кем-то – помягче, где-то – в чужое положение войти. Но вообще, отдавать приказным тоном распоряжения – это не мой стиль, я так не смогу. Поэтому всегда рассчитываю на свои дипломатические способности – стараюсь найти к человеку подход и договориться.
Всем хороша новая должность, но иногда скучает Денис Полуэктов о пропахших маслом локомотивах и просторах железной дороги. Своего сына он в кабине машиниста, как его отец когда-то, не прокатит – порядки на производстве сейчас значительно строже, чем в прежние времена. Но и отговаривать от профессии железнодорожника не станет:
– Быть железнодорожником – почетно и очень по-мужски.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ