Цех пути приступил к запланированным ремонтам железнодорожного полотна.
– После долгожданной поставки материалов первым делом мы начали ремонт пути маршрута взрывчатых веществ, – рассказывает начальник цеха пути Павел Карманов. – К ремонту приступили 21 мая, и в настоящий момент он уже завершен. 200 из 300 полученных нами шпал ушли на восстановление именно этого пути. Он так же, как и путь № 66 станции ЛОФ, был закрыт для движения после весеннего осмотра железнодорожного полотна. Однако оба эти пути имеют важнейшее значение для нормального функционирования производства. Поэтому оставшиеся 100 шпал пошли на ремонт пути № 66 станции ЛОФ.
По обочине 66 пути я и иду, аккуратно перешагивая шпалы. Идти, как всегда, неудобно: один шаг длиннее, другой – короче. Принято считать, что шпалы так кладут специально, чтобы люди по полотну не ходили. Но люди здесь, оказывается, ни при чем. Расстояние между шпалами определяется в зависимости от типа грунта и нагрузки на рельсы, которая рассчитывается по специальным формулам.
Еще издалека вижу ярко-оранжевые сигнальные жилеты монтеров пути. Выставив красный щит, они разбирают железнодорожное полотно. Для того, чтобы вытащить сгнившие шпалы, рельсы приходится демонтировать и поднимать домкратом. А потом весь этот громоздкий конструктор надо тщательно собрать, как оно было. Нет, лучше, чем было. Шпалы-то новые! Новые пока лежат на обочине, а трухлявые – сегодняшний объем работ – щеголяют белыми крестиками.
– Один, два, три… 16, 21, – считает кресты монтер пути Сергей Дресвянников. – Всего 25 шпал сегодня за смену надо заменить. Должны успеть. Но не все от нас зависит: посмотрим, как дрезину будут пропускать к месту производства работ и материал подвозить.
Будто подтверждая слова Сергея, работу прерывает появившийся электровоз.
– Локомотив, уходим! – предупреждают друг друга монтеры пути и, подхватив сигнальный щит и инструмент, освобождают полотно.
Следовать локомотиву некуда: 66 путь – тупиковый. Его еще называют «вытяжкой» – вытягивают сюда состав с лебяжинской промплощадки, чтобы освободить пути для маневрирования. Поэтому хорошее состояние 66-го так важно – без него станция ЛОФ просто замрет. Здесь же находится куст стрелочных переводов.
Стрелка переведена, локомотив изменил направление движения.
– Мужики, мы поехали! Счастливо! – слышно из кабины машиниста электровоза.
Мужики угрюмо молчат в ответ – у них впереди вагон работы. В том числе замена трех рамных рельсов на стрелочных переводах этого пути.
– Однако рамные рельсы пришли ремкомплектами, и стрелочные башмаки в их комплектации отсутствуют, – сообщил позже Павел Карманов. – Пришлось прибегнуть к вторичному использованию материалов: снимать башмаки с отслуживших рамных рельсов и укомплектовывать ими новые.
Эта дополнительная работа значительно затянула дело. Сначала надо бвло выбить «окно» на производство работ, чтобы демонтировать старый рамный рельс, а на его место поставить другой. Демонтированный рамный рельс монтеры пути отвозили в цех, где и занимались его разукомплектацией. Установив башмаки на новый рамный рельс и дождавшись очередного окна, везли рельс на место, где и монтировали его для постоянного использования.
Здесь – на 66-й вытяжке – работники цеха пути заменили три рамных рельса, еще один – на станции Площадка. В ближайшее время новый рамный рельс установят и на пятом посту станции Погрузочная. А вот дальше – тишина.
– И рады бы работать: летний сезон только начался, но материалы снабженцы пока не везут, – сообщает Павел Карманов. – Но мы все-таки надеемся и ждем.
Фото автора.
Comments by ВГ