Ремонт на УМО.Ремонт на УМО.Утром 19 декабря в Высокогорском обогатительном цехе начались два пятисуточных ремонта – на УМО и УД-2.

Напомню, что осенью ВОЦ привел в порядок брони
на второй мельнице и поменял улитковый питатель на четвертой. Сейчас
на участке мокрого обогащения, как и планировалось, прошла замена
футеровки на мельницах № 3 и 4. Стойкость футеровки – от 10 до 12
месяцев, старая честно отслужила год и отправилась в отставку точно
в срок.

– Новая футеровка составная, – рассказывает
заместитель начальника ВОЦа по ТОиР Павел Стенчин. – Часть ее привезли
из Качканара, из ОАО «Металлист», часть – из Старого Оскола, из ООО
«Ресурс». Там же закупили приводную вал-шестерню для четвертой мельницы.

Самый дорогой материал для ремонта на УМО –
футеровка. Один ее комплект стоит около трех с половиной миллионов
рублей. А в целом на этот ремонт потрачено примерно восемь миллионов.

Работы на участке мокрого обогащения круглосуточно выполняли специалисты ЦРО. Ремонт завершился 24 декабря.

Ситуация на УД-2 складывалась не столь
оптимистично. Там все происходило точь-в-точь по пословице: гладко было
на бумаге, да забыли про овраги. Ремонтно-механическая служба цеха
запланировала полномасштабный недельный ремонт с заменой футеровки
зумпфа, наладкой системы его отопления и заменой полотна пластинчатого
питателя.

Все это находится далеко не в лучшем виде. Если
говорить о футеровке зумпфа, то начальная ее толщина равнялась 40
миллиметрам. Сейчас она составляет от 12 до 15 миллиметров, а при выходе
на питатель доходит до двух-трех. Плюс неизбежные вмятины на металле.
Система отопления дала течь, и найти причину пока не удалось.
Пластинчатый питатель находится в аварийном состоянии: оторваны лотки,
отсутствует часть боковых звеньев, есть сломанные пальцы.

Изношенное оборудование нуждается в замене.
Однако жизнь, как говорится, внесла свои коррективы. Причина
стандартная: дефицит финансов.

– Все это довольно дорого, – продолжает Павел
Стенчин. – Если полностью ремонтировать зумпф и менять полотно, цена
превысит 10 миллионов. Такую сумму нам комбинат не выделил. Ремонт
на УД-2 скорее поддерживающий, чем капитальный. Пришлось отказаться
от замены футеровки и замены полотна. Теперь мы лишь латаем футеровку:
накладываем сверху лист «двадцатку» и провариваем его. Кроме того,
меняем широкие отражатели. На пластинчатом питателе меняем натяжной
барабан, заменим сломанные пальцы и подварим лотки – их уже по
остаточному принципу. Полотно выйдет из ремонта в условно рабочем
состоянии – на «троечку».

Ремонтом УД-2 занимались подрядные организации.
НПП «Ресурс» монтировало защиту футеровки, а сварку взяло на себя ООО
«Композит» – около 70 метров шва. Срок ремонта сократился с семи суток
до пяти, а стоимость снизилась с 10 миллионов до 1 миллиона 400 тысяч
рублей.

Но дешевый вариант – далеко не всегда лучший.
Систему отопления пришлось попросту перекрыть, так что нынешнюю зиму
зумпф будет работать без подогрева. Крупное сырье – руду «Естюнинской»
и Естюнинского карьера – он примет без проблем. При переработке более
мелкого сырья возможно его намерзание на стенки зумпфа.

– Совместно с главным механиком комбината
Сергеем Громовым мы составили акт технического обследования футеровки
и отопления зумпфа, – говорит Стенчин. – Там мы расписали все
технические риски, связанные с износом. Акт подписан главным инженером
комбината и директором по производству. Цель этого акта – пересмотреть
титул капремонтов будущего года и включить туда капремонт УД-2,
вероятнее всего, вместо капремонта на ­УД-1. Думаю, это произойдет
в июле: вряд ли удастся что-то купить раньше.

Александр Кузьменков.

Фото автора.