C 4 по 7 декабря на аглоучастке ЛАЦа состоялся ремонт агломашины № 4.
Параллельно в течение двух дней провели и ремонт цепочки подогрева, агломашин № 1 и № 3.
– Оборудование цепочки остановили утром 4 декабря, а агломашину № 4 – еще ночью, чтобы к началу ремонтных работ горн успел остыть, – рассказывает заместитель начальника ЛАЦа по оборудованию Михаил Осипов. – С утра приступили к демонтажу горна: сняли футеровку, боковины, панели.
Надо сказать, что горн четвертой агломашины первым из горнов конструкции ОЗО производства Верхней Пышмы выработал срок эксплуатации – около четырех лет. Горны старой конструкции, каких уже не осталось ни на одной агломашине, изнашивались в течение года.
– До сих пор мы только устанавливали горны конструкции ОЗО, а во время этого ремонта впервые демонтировали такой горн, – продолжает Михаил Осипов. – Особенность конструкции заключается в том, что горелочные панели собраны как пазлы. Конструкция оказалась очень надежной. Мало того, что горн эксплуатировался в четыре раза дольше, мы еще и с трудом его разобрали – кувалдами и ломами пришлось выбивать камни и футеровку огнеупоров. Уже 5 декабря приступили к сборке нового горна.
В эти же дни – 4 и 5 декабря – продолжался плановый ремонт цепочки подогрева.
– Отремонтировали перегрузочный узел с конвейера № 108, смеситель, поменяли на 108 конвейере хвостовой барабан, провели ревизию 112 конвейера, на котором заменили сальники на тихоходном валу, – перечисляет Осипов. – На агломашинах также провели ряд ремонтных работ: заменили футеровку холостой ветви с правой стороны на 66 скребковом конвейере, устранили прососы на газоходе агломашины № 1, заварили вакуум-камеры на первой и четвертой агломашинах. На третьей машине смонтировали заходы для шторного уплотнения, нарастили вальцовку с разгрузки и установили ребра жесткости на окомкователе. На окомкователях агломашин № 1 и № 4 ремонтировали загрузочные устройства с весодозаторов – футеровали стенки уголком. Вообще, в этот раз мы особое внимание уделили окомкователям – тщательно подошли к их ремонту. Хороший ремонт, я считаю, провели.
6 декабря мне удалось присутствовать на ремонте агломашины № 4. Здесь продолжались работы по замене грохота и катка окомкователя, установке горна, устранению просоров на загрузочном устройстве, балансировке ротора эксгаустера, ревизии дробилки, дозатора и привода машины.
Каждые сутки на ремонте работают порядка 12 – 15 бригад «Ресурса», «ТагМаша», ЦРО и собственной ремонтной службы ЛАЦа.
Энергетиков цеха мы застаем за сборкой нового горна.
– Монтируют горелочные панели, – объясняет сопровождающий меня старший мастер по ремонту оборудования аглоучастка Александр Ивойлов.
На выходе из машинного отделения встречаем слесарей из ЦРО, которые только что закончили устанавливать пальцы на редуктор.
– А ниже еще одна наша бригада занимается заменой грохота, – рассказывает электрогазосварщик Антон Крупочкин.
По сравнению с другими Антон еще чисто выглядит – спасает щиток сварщика. Лицом черного цвета на Лебяжке никого не удивишь.
– Мы чаще работаем на ВОЦе, – поясняет Антон. – Там, честно говоря, чище. Такой пыли, как в ЛАЦе, нет нигде. Ремонт здесь – это каждый раз испытание.
Сегодня повышенный уровень запыленности особенно чувствуется из-за ветра. На отметке, где производится замена грохота, ветер, словно песок в пустыне, швыряет в лицо пригоршни пыли. Отплевываясь и уворачиваясь от нее, слесари из ЦРО под контролем бригадира ремонтной службы аглоучастка Максима Фрика снимают отслуживший свое грохот весом 10 тонн.
В такую погоду машинисту мостового крана Наталье Лупичук, укрытой от пыли в кабине, можно позавидовать. Весело помахав нам рукой, она плавно, словно невесомую лодочку, несет по воздуху только что снятый огромный агрегат.
– От профессионализма и точности крановщика в нашей работе многое зависит, – комментирует Максим Фрик. – Наталья во всех подобных ремонтах очень нам помогает – бесценный сотрудник.
Уже через несколько минут Наталья Лупичук поднимает новый грохот, который принимают и устанавливают работники ЦРО.
Грохот на самом деле не новый, а отремонтированный, но перепутать его с только что снятым невозможно. Во-первых, он относительно чистый, а во-вторых, сверкает новенькими запчастями.
– На нем заменены вибраторы и козырьки, – объясняет Ивойлов.
Сейчас все зависит от того, правильно ли установлены пружины, на которые приземлился грохот. В противном случае придется все начинать сначала.
Возвращаясь с Ивойловым в контору аглоучастка, беседуем о том, что снегопад мог бы несколько прибить вьющуюся вихрем пыль, что во время ремонта самая «нервная» должность на аглоучастке – старший мастер по ремонту оборудования:
– Оборудование старое, а успеть за время ремонта надо многое, – говорит Александр. – Случаются и недопонимания: какая-нибудь бригада не выполнила наряд или сделала – но не так. Приходится переделывать, а на это никогда нет времени. Контроль необходим постоянный. Но этот ремонт идет более-менее гладко, без срывов. В график укладываемся.
7 декабря агломашина № 4 была запущена в работу, и выпал-таки снег. Впереди у лебяжинцев – три недели, в течение которых надо выполнить план. Пока отгрузка продукции идет в графике. Прошедший ремонт тоже принесет плоды: позволит, возможно, сократить количество незапланированных простоев.
Юлия Григорьева.
Фото автора.
Comments by ВГ