Александр Бурашников.Александр Бурашников.С мая, как только наступил горячий сезон для монтеров пути и начали поступать материалы, «Высокогорский горняк» отслеживает, ход ремонта железнодорожного полотна.
Во второй декаде сентября можно уже подвести первые итоги.
– Общий объем требующих ремонта путей был достаточно большим, – комментирует начальник цеха пути Павел Карманов. – Запланировали несколько меньше, а по факту отремонтировали еще меньше. По второму объему ремонта, включающего в себя замену шпал и частичную замену элементов верхнего строения пути – подкладок или рельсов, мы обновили собственными силами порядка километра железнодорожного полотна. По первому объему – капремонт с освежением балластной призмы – общий итог на данный момент составляет 1200 метров. Неплохо сработали по обновлению бруса – заменили порядка десяти комплектов. Сделали бы и больше, если бы вовремя пришел материал, которого, кстати, до сих пор нет. Из 6200 шпал мы получили только 2800. Подрядчики, которые занимались ремонтом основных перегонов и должны были заменить порядка 3200 шпал, остановили работу из-за отсутствия материалов. На данный момент подрядная организация «Ремстройпуть» выполнила только около 70 процентов от запланированных работ. Но, опять же, все, что сделали, подрядчики довели до конца: балластировка, подрезка, выправка – полный объем работ.

Помимо шпал цеху пути не довезли и другие материалы. Правда, в ближайшее время железнодорожникам обещаны два комплекта металлических частей для стрелочных переводов и четыре рамных рельса.

– В данный момент участки пути, на которые мы планируем пустить этот материал, закрыты для движения поездов. Тем не менее, к зиме их надо отремонтировать, потому что по некоторым стрелочным переводам продолжается движение по приказу. Два из этих стрелочных переводов требуют комплексной замены металлической части и бруса. Когда ударят морозы, мы уже не сможем их отремонтировать, а сделать это необходимо.

Сентябрь – время не только ремонтов, но и осенних осмотров железнодорожных путей, стрелочных переводов и контактной сети.

– По сравнению с весенним осмотром состояние железнодорожного полотна значительно улучшилось, – считает директор ПЖТ Иван Суходолов. – Результат работы цеха пути очевиден. Ребята хорошо потрудились, и, надеюсь, до холодов мы приведем в порядок все оставшиеся слабые участки.

А самым «слабым звеном» в цепочке железнодорожных путей ВГОКа по-прежнему остается лебяжинская площадка.

– Там на каждой станции есть свои проблемные места, и решить эти проблемы в полной мере не получилось, несмотря даже на то, что именно путям Агломерационного района мы уделяли наибольшее внимание, – признает Павел Карманов.

Туда я и еду: на 69 пути станции ЛОФ Агломерационного района сегодня работают монтеры пути аварийно-восстановительного участка.

– На этом пути надо привести в порядок участок протяженностью 112,5 метра, – объясняет начальник аварийно-восстановительного участка цеха пути Алексей Вдовин. – 8 сентября здесь прошел капитальный ремонт с заменой звеньев, вчера мы выгружали дозаторы и отсыпали щебень, а сегодня занимаемся выправкой и рихтовкой пути. Сейчас подойдет машина ПРМ, и начнем подбивку. Путь здесь закрытый, поэтому окна дожидаться не нужно.

Кстати, звенья, которые пошли на капремонт 69 пути – далеко не новые: их железнодорожники демонтировали с восьмого пути станции Центральная, пролегавшего на Меднорудянский карьер.

– Эта ветка давно закрыта за ненадобностью, и нам оставалось либо охранять путь, либо разобрать его, что мы и сделали, сократив при этом издержки комбината, – рассказывает Павел Карманов. – Вообще, из-за нехватки материалов часть демонтированных шпал и даже целых звеньев пошла в дело. Загвоздка лишь в том, что мы ремонтируем действительно аварийные участки, и после демонтажа старых шпал лишь незначительную их часть можно использовать в дальнейшей работе.

– Для ремонта 69-го и некоторых других путей все материалы в наличии есть, лишь катастрофически не хватает шпал. Вот и крутимся как можем, – продолжает Алексей Вдовин.

Кроме него, ремонтом 69 пути занимаются сегодня еще два человека: монтеры пути Александр Бурашников и Евгений Петренко.

– Еще один человек из смены задействован сейчас на вырубке кустарника возле железнодорожного переезда гидроузла. Всего в смене – три человека, бывает, и двое. Вызываем людей с выходных, привлекаем с других участков, чтобы усилить бригаду. И так – все лето, потому что объем ремонтов в этом сезоне внушительный, – комментирует Вдовин.

В это время подходит машина ПРМ, немногочисленная бригада разбирает электрошпалоподбойки и принимается за подбивку отремонтированного участка 69 пути.

– Хвастать, к сожалению, нечем, – подводит итог Павел Карманов. – Сезон заканчивается, впереди месяц работы, максимум – полтора, а у нас не выполнено около 40 процентов запланированных ремонтов. Еще и сейчас можем успеть и уложиться в график, если начнут незамедлительно подвозить материалы – шпалы и металлические части для стрелочных переводов. Без них мы ничего не сможем сделать. Все до сих пор поступавшие материалы мы осваивали очень рационально, пуская их лишь на самые проблемные участки пути. Сделали все, что от нас зависело: рациональность – 100 процентов, КПД людей – 1000 процентов. И, конечно, мы работали в рамках программы стабилизации: все выполненные ремонты оправдают себя в ходе дальнейшего производственного процесса.

Юлия Григорьева.
Фото автора.