На рабочем собрании 14 июля директор ПЖТ Иван Суходолов подвел итоги работы подразделения в июне и поставил очередные задачи.

– При плане грузоперевозок 844 208 тонн фактическое выполнение составило 802 120 тонн – 95 процентов. Грузооборот выполнили на те же 95 процентов: при плане 8 419 360 тонно-километров перевезли 8 003 300. Рабочий парк локомотивов по-прежнему держим меньший, чем хотелось бы. Причина – нестабильная работа локомотивов, много аварийных выходов из строя. Тем не менее, это пошло нам на пользу: мы выполнили показатель производительности локомотивов – 65 750 тонн на одну единицу. В ПЖТ на сегодняшний день работают 456 человек – меньше плановой цифры на 31. Вакансии не закрыты, в основном, в цехе эксплуатации: помощников машинистов набрали полный штат, а 15 машинистов локомотивов по-прежнему не хватает. Производительность труда на одного человека составила 1 755 тонн, это больше плановой цифры. Перевыполнить ее удалось благодаря тому, что мы работаем с недоштатом. Сомнительное достижение, потому что в июне была потребность в эксплуатации 13 локомотивов, а мы работали на 12-ти круглые сутки. Средняя зарплата по ПЖТ составила 29 846 рублей. Себестоимость перевозки одной тонны груза – 38 рублей. Это плановая цифра, но наша задача – снизить ее. Прогульщиков и случаев травматизма в июне не зафиксировано.

По выполнению производственной программы по перевозке концентрата ПЖТ отработало на 2 500 тонн меньше, чем планировалось. Связано это с технологическими проблемами ВОЦа.

– Тем не менее, по отгрузке концентрата на ЗСМК мы сегодня работаем с опережением: отгрузили плюсом один маршрут, – продолжил Иван Суходолов. – По агломерату для ЧМК отстаем на 7 000 тонн, здесь причина все та же – дефицит подвижного состава. Железофлюс на НТМК отправляем по плану. То же – с флюсами для Качканара. При выполнении производственной программы мы можем рассчитывать на поступление материалов и запчастей, запланированных на этот месяц. Если не выполним, начнутся проблемы – бюджет ВГОКа, в связи с упавшими ценами на ЖРС, запланирован на июль уже с убытками. Но это не значит, что не будет выполняться программа по стабилизации предприятия и снабжению подразделений. Все, что было обещано, мы получим.

Основная нагрузка сейчас, в летний период, ложится на цех пути, отметил директор ПЖТ:

– У цеха пути очень большие планы, просто огромные… Павел Евгеньевич, мы на вас надеемся. А снабжение должно отработать так, чтобы не возникало простоев. За лето надо привести в порядок не только пути, но и локомотивный парк. Мы начинаем приходить в нормальное рабочее состояние по локомотивам, и упускать эти позиции нельзя. Сделаем капитальный ремонт 059-й машины и сможем спокойно входить в зиму. Здание локомотивного депо также ремонтируется – подрядчики работают. Остаются вопросы по кровле, которую сорвало во время урагана с некоторых помещений железнодорожных постов. Почти все уже восстановили, но эти работы надо завершить, чтобы наши сотрудники встретили холода на подготовленных рабочих местах.

В завершение собрания Иван Суходолов напомнил сотрудникам подразделения об охране труда и промышленной безопасности:

– Этот вопрос остается приоритетным и не должен зависеть ни от каких производственных факторов.

Юлия Григорьева.