Евгений Борисов и Михаил Евдокимов.Евгений Борисов и Михаил Евдокимов.На одном из последних выездных оперативных совещаний, состоявшемся около двух месяцев назад на предприятии железнодорожного транспорта, его директор Иван Суходолов говорил о необходимости реконструкции станции Площадка.

Просматриваю фотографии двухлетней давности, которые сделала на станции Площадка, побывав там впервые: вагонов на путях не так уж много. Оно и понятно – 2015 год, на предприятии экономический кризис, объемы производства продукции и грузоперевозок упали… Но уже тогда возникало немало сложностей с размещением вагонов, Площадка была наиболее перегруженной станцией ПЖТ – именно сюда стекаются все вагоны, покидающие пути ПЖТ и прибывающие на них с путей РЖД. Что уж говорить о сегодняшнем дне: грузооборот с тех пор значительно вырос, и станция заставлена вагонами.

С этой проблемой ежедневно приходится сталкиваться диспетчеру маневровому. Сегодня смена диспетчера Елены Горской:

– Особенность нашей станции – очень короткие пути, самый длинный вмещает 34 вагона. А составы сейчас идут большие: 65-70 вагонов. Приходится их разбивать и расставлять по путям, которых у нас не так много – всего 9. В этом и заключается моя работа, которую я очень люблю. Как только устроилась работать в ПЖТ, захотела стать маневровым диспетчером, выучилась и осуществила свое желание. Смена только началась, и пока у нас тихо, но совсем скоро будем принимать со станции Смычка состав с абаканской рудой – сейчас на ВГОК идет много дополнительного сырья. А затем – составление поезда для отправки на РЖД: либо хопперы с агломератом на ЧМК пойдут, либо концентрат на Новокузнецк.

С помощью начальника смены ПЖТ, который сообщает информацию о пути следования приходящих на станцию и покидающих ее составов, маневровый диспетчер старается наиболее оптимальным образом распределить на Площадке вагоны, чтобы оставалась возможность принимать новые вагоны и собирать составы, отправляя их на ветки РЖД или другие станции ПЖТ.

На данный момент на Площадке находятся 249 вагонов, но бывает и больше.

– Норма суточного объема станции составляет 220 вагонов, по факту за сутки проходит до 280, – комментирует начальник станции Площадка Михаил Евдокимов. – Станция загружена более чем на сто процентов. Чтобы хоть немного снять эту нагрузку, нам необходимы диспетчерская централизация и увеличение объема путей, которые к тому же требуют ремонта. Если бы на станции построили еще один путь, стало бы полегче. Расширение Площадки назрело давно.

Начальник участка пути Агломерационного района Евгений Борисов тоже делится своим мнением о расширении станции:

– Расширять Площадку некуда. Во-первых, в непосредственной близости проложена труба газопровода, а во-вторых, проблему коротких путей это не решит. Впрочем, возможность удлинять пути тоже отсутствует. Сейчас надо хотя бы отремонтировать железнодорожное полотно на станции.

Железнодорожное полотно Площадки условно делится на два участка, которые называются горловинами или парками.

– Нечетную горловину надо ремонтировать почти полностью, – уверен Михаил Евдокимов. – Замены требуют порядка 3 000 шпал и около 500 метров рельсов. Нам обещают если не полный, то хотя бы частичный ремонт.

Путеец Евгений Борисов – тот самый человек, который отвечает за ремонт и содержание путей Агломерационного района:

– Станций на ПЖТ много, ремонтируем их по очереди – дойдет и до Площадки. Материалы для ремонтов начали поступать, а вот монтеров пути не хватает. Кроме того, у нас проблемы с техникой: для трактора «Беларусь», без которого мы, как без рук, надо закупать два новых передних колеса, нужен большой погрузчик, чтобы вывозить грязь со станций.

Услышав про грязь, Евдокимов оживляется:

– А это – еще одна проблема. Работники ВОЦа и ЛАЦа производят на Площадке очистку вагонов, после чего остатки сырья или продукции остаются в междупутье. Дело не в том, что мы такие чистюли, это нарушение правил техники безопасности. Грязь необходимо за собой убирать, о чем мы постоянно ведем разговоры со специалистами ВОЦа и ЛАЦа.

Если расширение станции – перспектива отдаленная и неясная, то диспетчерская централизация Площадки – задача вполне выполнимая. Что имеется в виду? На станции находятся 27 стрелочных переводов, из которых только пять переключаются автоматически. Остальные 22 – вручную.

– Это тормозит нашу работу, – не сомневается Михаил Евдокимов. – Переключением стрелок занимаются дежурный стрелочного поста и составитель поездов. Составителей пока не хватает – недоштат, поэтому дежурному стрелочного поста нередко приходится обслуживать обе горловины. А если возникает необходимость в маневровой работе, стрелочник ходит из одной горловины в другую – расстояние порядка 700 метров и дополнительное время на ожидание.

Сегодня 22 стрелки Площадки обслуживает дежурный стрелочного поста Андрей Петерюхин:

– В ПЖТ работаю уже 15 лет, очень нравится. Сначала помощником машиниста электровоза был, потом меня с локомотива «списали», но уйти с железной дороги не смог. Порой работа даже снится…

– А порой заснуть не дает, – смеется начальник станции.

Не дают покоя проблемы Площадки и директору ПЖТ Ивану Суходолову:

– Станцию ожидает реконструкция, и если мы хотим наращивать объемы производства, то делать это надо как можно быстрее. Даже с 10-процентным увеличением объемов станция Площадка в сегодняшнем своем виде не справится. Уже готов проект реконструкции, который включает в себя строительство дополнительного пути вместимостью 70 вагонов и предусматривает диспетчерскую централизацию станции. Однако в этом году средства на согласование проекта и его реализацию выделяться не будут. В лучшем случае мы вернемся к этой теме в 2018 году, если будут позволять цены на ЖРС и экономическое состояние комбината.

Юлия Григорьева.
Фото автора.