Подрядчики из ООО «ТагМаш» меняют оси и ролики приводной звездочки.Подрядчики из ООО «ТагМаш» меняют оси и ролики приводной звездочки.На прошлой неделе в Лебяжинском аглоцехе прошел большой пятисуточный ремонт, главной задачей которого стала установка новых комплектующих на горн № 3.

Попутно на всех агломашинах был проведен ряд не менее важных ремонтных работ.

Для того, чтобы горн успел остыть, лебяжинцы остановили агломашину № 3 еще 2 апреля. А 3 апреля с 8.00 к ремонтным работам приступили многочисленные бригады: подрядчики из ООО «ТагМаш» и НПП «Ресурс», работники ЦРО и собственные службы ЛАЦа – электрики, энергетики, механики, технологи.

– Главная особенность новых комплектующих для горна № 3 – иной принцип крепления огнеупорной футеровки, которая собирается в данном случае как пазл, без каких-либо крепежных элементов, – объясняет заместитель начальника цеха по оборудованию Михаил Осипов. – Как показывает практика, данный принцип крепления намного надежнее: все горны старой конструкции работают не более полутора лет, а горн на агломерационной машине № 4, где футеровка собрана по новому принципу, эксплуатируется уже четвертый год. Скорее всего, в июне будем и его менять, как только придут комплектующие: он свое уже отработал.

С 3 апреля ремонтные бригады начали обрушать кладку горна, установили новые панели и балки. Далее приступили к монтажу комплектующих горна. Монтаж контролировал специалист поставляющей организации из Верхней Пышмы.

– Параллельно с этим мы приступили к ремонту основных узлов агломашины № 3, – продолжает Михаил Александрович. – Выкатили грохот, меняем под ним рельсы, устанавливаем стабилизатор на загрузку, добрались до приводной звездочки, где сейчас идет замена осей и роликов.

К 6 апреля горн полностью смонтирован, энергетики закончили подводить к нему газовые горелки и воздуховоды. Также с 5 апреля на аглоучастке был остановлен подогрев тракта подачи шихты на всех основных конвейерах трех агломашин, которые, соответственно, тоже встали.

– С этого момента мы сосредоточили силы на смесителе, где наращиваем вальцовку на барабане, – перечисляет Михаил Осипов. – Заменили две основные ленты: 100 метров на конвейере № 108 и ленту в круге на конвейере № 112. Кроме того, производим на конвейерах ремонт перегрузочных узлов, ревизию приводов и тормозных станций, замену роликов.

В рамках этого же ремонта на агломашине № 4 произвели замену восстановленного ротора эксгаустера, который недавно привезли из Верхнего Уфалея.

– Мы эксплуатировали ротор эксгаустера неделю, но он, что называется, не пошел – сразу началась повышенная вибрация, – рассказывает заместитель начальника ЛАЦа по оборудованию. – Пригласили балансировщика, проверили агрегат – действительно, повышенный уровень вибрации. Сейчас ведем с заводом-изготовителем претензионную работу. Судя по всему, не выдержаны геометрические параметры, и при такой высокой вибрации эксплуатировать эксгаустер мы не можем. Сегодня снимаем его и, скорее всего, повезем на доработку. Пока же установим резервный.

Аглодробилки тоже не обделены вниманием: на третьей идет замена подвижной щеки, броней и ролика, на первой – вал-эксцентрика.

– Но хочу отметить, что технологи-агломератчики постоянно вставляют нам палки в колеса: не убирают своевременно просыпь с подшипниковых корпусов вал-эксцентрика, и вал работает под просыпью. Соответственно, в подшипники попадает пыль, из-за чего вал-эксцентрик значительно раньше отведенного ему срока выходит из строя, – уверен Михаил Александрович. – На наши замечания технологи отвечают, что у них недостаточно персонала и времени.

Энергетики ЛАЦа также приняли активное участие в ремонте – на их плечи легла замена газового оборудования горна, ревизия воздушных вентиляторов, замена нескольких задвижек во время остановки насосной второго подъема.

– Ремонт получился солидный, – считает старший мастер по ремонту оборудования из ЦРО Дмитрий Андреев. – Все было четко спланировано, ведомости объемов работ предоставлены, согласно им составлены графики, на каждую смену выдано задание, которое неукоснительно выполнялось. Действуем строго в соответствии с планом, однако постоянно случаются какие-то форс-мажорные ситуации, с которыми нам, тем не менее, удается справиться и вновь войти в график. В нашем деле очень важно умение импровизировать: никогда не знаешь, где сядешь на мель, о какую проблему споткнешься. И тут главное – не опускать руки, а быстро найти решение.

Вот и в этот раз, когда мы с Михаилом Александровичем приходим в корпус агломерации, натыкаемся на очередной форс-мажор: электричества нет, фабрика полностью остановлена. Как выясняется позже, что-то случилось с сетью по высокой стороне 35 киловольт (подстанция ЦСиП).

Однако подрядчиков отсутствие электричества не останавливает: работники ООО «ТагМаш» продолжают замену осей и роликов приводной звездочки на агломашине № 3. Мастер НПП «Ресурс» Вячеслав Никитин корректирует с Осиповым ход дальнейших работ:

– Ставлю людей заканчивать ремонт на дробилке и в поддробильном пространстве.

Конечно, все надеются, что электричество на фабрике дадут в ближайшее время. Надо уложиться в график работ: запустить 7 апреля к 8.00 цепочку подогрева и агломашины № 1 и № 4, начать разогрев горна на агломашине № 3, которая выдаст агломерат немного позже – с 20.00.

Сейчас, когда ремонт окончен, можно констатировать, что все планы выполнены и графики соблюдены.

– В целом, общая стоимость ремонта составляет порядка пяти миллионов, – подводит итог Михаил Осипов. – Что же касается его значимости, то я бы назвал этот ремонт очень нужным и емким. Нам удалось провести часть работ, которые являются элементом капитального ремонта. Это хороший задел на будущее, который позволит стабилизировать работу агломашин и всей цепочки. Производительность машин увеличится, простоев станет меньше, а, значит, будем выполнять план и зарабатывать деньги.

Юлия Григорьева.
Фото автора.