УД-3 накануне ремонта.УД-3 накануне ремонта.В январе Высокогорский обогатительный цех хронически не справлялся с заданием по отгрузке дробленого известняка.

Если говорить конкретнее, то на 24 января фактическая отгрузка составила 30 953 тонны при плане 42 769. Отставание равняется 11 816 тоннам. То есть, минус 292 тонны известняка в шихту и минус 11 524 тонны – потребителям.

Начальник ВОЦа Сергей Тюленев отказался как-либо комментировать ситуацию. Поэтому воссоздавать картину пришлось своими силами.

Первая версия происходящего – дефицит сырья. Судя по цифрам ВОЦа, предположение оправдывается: скажем, 2 января участок дробления № 3 по этой причине простоял 20 часов, 6 января – 11, а 8 января – более шести. Однако справка производственного отдела подсказывает: отставание Гальянского карьера по добыче сырого известняка не выглядит критическим – 47 815 тонн при плане 53 000. Версия верна, но лишь отчасти.

– До конца месяца мы все наверстаем, – уверен начальник участка открытых горных работ ВОЦа Дмитрий Бережных. – Добычу мы не прекращаем: она идет, но в меньших объемах. Дело в том, что УД-3 плохо берет у нас сырье. Поэтому в январе в основном занимались вскрышными работами. Вот, 19 числа взрыв у нас был – отбили 38 300 тонн…

Вторая версия – транспортная проблема. Снова заглянем в цифры ВОЦа: 7 января, к примеру, из-за неисправности локомотива УД-3 простоял 18 часов, 11 января – 12. На 23 января железнодорожники доставили ВОЦу 36 082 тонны известняка при плане 53 000. То есть, минус 16 918 к заданию. Но при детальном рассмотрении и эта версия подтверждается лишь частично.

– В начале года локомотив действительно вышел из строя: сгорел тяговый двигатель, – подтверждает начальник цеха эксплуатации ПЖТ Евгений Цыганов. – На ремонте локомотив простоял неделю: мы своими силами восстанавливали скат-отпускник. И как только его восстановили, локомотив тут же пошел за сырьем. Сейчас мы возим известняк по потребности – точнее, по исправности оборудования на УД. Если дробилка неисправна, то локомотив, естественно, отвлекается на другие маневровые работы. А если участок работает, то локомотив постоянно к нему привязан.

Версия третья и последняя – поломки оборудования на УД-3. Еще раз обратимся к цеховой статистике: 1 января из-за неисправностей участок простоял семь часов, 6 января – три, 8-го – более шести, а 10-го – и вовсе 12. Вот эта причина по своей значимости, пожалуй, перевешивает все остальные вместе взятые.

– Для начала немного истории, – говорит заместитель начальника ВОЦа по ТОиР Павел Стенчин. – В 2016 году у нас был запланирован капремонт УД-3. Основная работа, которую мы должны были выполнить – замена цепи пластинчатого питателя, которая сейчас в аварийном состоянии. Цепь – вещь довольно дорогая, в сборе стоит около семи миллионов рублей. Из-за отсутствия финансирования мы от этого ремонта благополучно отказались и перенесли его на 2017-й. Но оборудование изношено, поэтому у нас постоянно происходит отрыв лотков от цепи пластинчатого питателя. Это и есть причина постоянных простоев участка. Причина, конечно, одна и та же, но последствия – разные. Допустим, на прошлой неделе мы простояли два дня: дробильщик вовремя не увидел оторванный участок паллеты. В результате оторвался козырек и обе щеки пластинчатого питателя.

Сейчас механики круглосуточно наблюдают за состоянием пластинчатого питателя: по выходным этим занимается дежурный персонал, а в рабочие дни – подрядные организации. Такая система контроля позволяет оперативно подварить лотки. Но это, разумеется, лишь полумера. В начале февраля на УД-3 начнется пятисуточный ремонт оборудования. Обогатители рассчитывают привести в порядок основные агрегаты участка.

– Мы хотим снять щеки и козырек питателя, почистить и поставить на место, – делится планами Павел Стенчин. – Далее: хотим восстановить цепь, где отсутствуют звенья, и отремонтировать деформированные лотки. По идее, нужны новые лотки, но их, естественно, нет – значит, придется греть и править старые. Кроме того, собираемся выполнить ремонт щековой дробилки. Она у нас работает не совсем правильно. Вообще-то, дробилку мы ремонтировали в ноябре прошлого года, но она требует еще одного вмешательства – восстановления работы нижней головки.

На 24 января УД-3 продробил 33 375 тонн известняка, отстав от плана на 19 625 тонн. Есть надежда, что после ремонта участок заработает в полную силу.

Александр Кузьменков.

Фото автора.